Соответствие кодов окоф старый и новый с 2018 года



©2009-2018 Центр управления финансами. Все права защищены. Публикация материалов
разрешается с обязательным указанием ссылки на сайт.

Управление финансамипапкаГлавная » Бухгалтеру » Бюджетный учет 2017 Бюджетный учет 2017
Советуем прочитать наш материал Бюджетный учет, а эту статью разбиваем на тему:
1. Бюджетный учет 2018
2. Бюджетный учет 2017
3. Основные средства в бюджетном учете в 2017 году
4. Счета бюджетного учета в 2017 году
5. Учет бюджетных обязательств в 2017 году
6. Учет медикаментов в бюджетных учреждениях в 2017 году

Бюджетный учет 2017

Изменения в План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкцию по его применению, вносимые приказом Минфина России № 227н (далее – Приказ № 227н) давно ожидаемы. Новации обусловлены необходимостью приведения Плана счетов и Инструкции, утв. приказом Минфина России № 174н (далее – Инструкция № 174н), в соответствие с Единым планом счетов и положениями Инструкции по его применению, утв. приказом Минфина России (далее – Инструкция № 157н), новыми положениями бюджетного законодательства в части структуры бюджетной классификации, изменениями в порядке формирования бухгалтерской отчетности.

Нововведения должны применяться в целях формирования учетной политики и показателей учета (за исключением требований по формированию 1-4 разрядов номера счета).

Одно из значимых изменений – из Инструкции № 174н удалены почти все упоминания о порядке применения первичных учетных документов в целях отражения в учете хозяйственных операций.

Вносимые в Инструкцию № 174н дополнения и корректировки в большинстве своем подобны изменениям, внесенным ранее в Инструкцию № 162н приказами Минфина России № 127н и № 184н. На очереди изменения в План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкцию по его применению (далее – Инструкция № 183н) – с Приказом Минфина № 228н можно ознакомиться на официальном сайте Минфина России. Предстоящие изменения в Инструкцию № 183н в большинстве подобны изменениям в Инструкцию № 174н.

Инструкция № 174н и больше не регулирует порядок применения первичных документов в качестве основания для отражения фактов хозяйственной жизни. Положения Инструкций в части первичных учетных документов применяются в соответствии с учетной политикой субъекта учета и положениями приказа Минфина России № 52н. У ревизоров теперь не будет поводов для квалификации нарушений по формальному признаку – отсутствию упоминания о том или ином документе применительно к отражению определенного факта хозяйственной жизни.

Новый порядок формирования номера счета

Одним из ключевых нововведений, внесенных в Инструкцию № 174н, является правило формирования рабочего плана счетов в отношении структуры счета (п. 3.2 Приказа № 227н).

Уже в текущем году установлено требование об обязательном включении бюджетными учреждениями в 15-17 разряды номеров соответствующих счетов кодов:

• вида расходов;
• аналитической группы подвида доходов;
• аналитической группы вида источников финансирования дефицитов.

А с 1 января 2017 года в 1-4 разрядах номера счета обязательно должны отражаться аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий кодам раздела и подраздела расходов бюджета (см. также п. 21.1 Инструкции № 157н).

Порядок формирования 5-14 разрядов номера счета бюджетные (автономные) учреждения могут установить в своей учетной политике. В частности, можно задействовать коды целевых статей расходов. Если же учетной политикой вопрос о формировании 5-14 разрядов номера счета не урегулирован, то в этих разрядах необходимо указывать нули.

Урегулирован порядок формирования входящих остатков по счетам нефинансовых активов, за исключением счетов 0 106 00 000 и 0 107 00 000, – на начало года в 5-17 разрядах указываются нули.

Кроме того, особые правила предусмотрены для счетов 0 204 00 000, 0 401 30 000, 0 401 20 270. Всегда указываются нули:

• в 1-14 разрядах номерах счетов счета 0 204 00 000 "Финансовые вложения";
• в 1-17 разрядах номера счета 0 401 30 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов";
• в 5-17 разрядах номеров счетов счета 0 401 20 270 "Расходы по операциям с активами".

В основном связаны с их приведением в соответствие с Единым планом счетов, утвержденным приказом Минфина России № 157н (п.п. 2.1-2.24 Приказа № 227н). Скорректированы названия многих счетов, соответствующие корректировки внесены в положения Инструкции № 174н.

План счетов дополнен новыми аналитическими счетами, в том числе:
• 0 205 82 000 "Расчеты по невыясненным поступлениям" (п. 2.7 Приказа № 227н);
• 0 206 11 000 "Расчеты по оплате труда" (п. 2.8 Приказа № 227н) – применяется для отражения задолженности работника при перерасчете заработной платы, связанной, к примеру, с представлением корректирующего табеля учета использования рабочего времени (в случае предоставления листков нетрудоспособности, выполнения государственной обязанности);
• к счету 0 209 00 000 "Расчеты по ущербу и иным доходам" введены аналитические счета учета, в частности: 0 209 30 000 "Расчеты по компенсации затрат", 0 209 40 000 "Расчеты по суммам принудительного изъятия", 0 209 83 000 "Расчеты по иным доходам" (п. п. 2.9-2.12 Приказа № 227н);
• 0 210 10 000 "Расчеты по налоговым вычетам по НДС" (п. п. 2.13-2.14 Приказа № 227н);
• 0 401 40 172 "Доходы будущих периодов от операций с активами" (п. 2.18 Приказа № 227н);
• увязка счетов 0 401 50 000 "Расходы будущих периодов" и 0 401 60 000 "Резервы предстоящих расходов" с конкретными кодами КОСГУ новыми редакциями не предусмотрена; порядок учета на этих счетах следует определить в учетной политике исходя из экономического содержания операций (п. п. 2.19, 2.25 Приказа № 227н).

В новой редакции изложен раздел 5 "Санкционирование расходов" (п. 2.20 Приказа № 227н). Учет по аналитическим счетам счетов 0 502 00 000 "Обязательства", 0 504 00 000 "Сметные (плановые) назначения", 0 506 00 000 "Право на принятие обязательств", 0 507 00 000 "Утвержденный объем финансового обеспечения", 0 508 00 000 "Получено финансового обеспечения" организуется по соответствующим аналитическим кодам вида поступлений, выбытий объекта учета, соответствующим кодам КОСГУ.

Добавлены и забалансовые счета (п. 2.24 Приказа № 227н):

• 27 "Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)";
• 30 "Расчеты по исполнению денежных обязательств через третьих лиц";
• 31 "Акции по номинальной стоимости".

Приказом Минфина России № 16н "О внесении изменении в приказ Министерства финансов Российской Федерации № 157н" (приказ находится на регистрации в Минюсте России) предусмотрено введение нового забалансового счета 40 "Активы в управляющих компаниях", предназначенного для учета активов, находящихся в доверительном управлении в управляющих компаниях, отраженных на счете 0 204 51 000 "Активы в управляющих компаниях".

В новой редакции изложены, в частности, положения п. 9 Инструкции № 174н (п. 3.3 Приказа № 227н):

• по порядку отражения в учете увеличения первоначальной стоимости основных средств в результате достройки, модернизации, реконструкции;
• по оприходованию неучтенных объектов, выявленных при инвентаризации;
• по принятию к учету основных средств, поступивших в порядке возмещения в натуральной форме ущерба, причиненного виновным лицом. Принятие к учету нефинансовых активов в рамках движения между головным учреждением и (или) обособленными подразделениями теперь не ограничено кодом вида деятельности "4".

Инструкция № 174н дополнена проводками для отражения в учете перемещения нефинансовых активов между группами и (или) видами имущества, а также движения нефинасовых активов (основных средств, материальных запасов) при разукомплектации и частичной ликвидации объектов учета. В этих случаях соответствующие счета учета нефинансовых активов корреспондируют со счетом 0 401 10 172 "Доходы от операций с активами" (см., например, пп. "л" п. 3.3, пп. "ж" п. 3.5, пп. "б" п. 3.15, п. 3.20, пп. "в" п. 3.21 Приказа № 227н). А вот основные средства, полученные по результатам НИОКР, и материальные запасы, остающиеся в распоряжении учреждения для хозяйственных нужд по результатам проведения ремонтных работ, отражаются с применением счета 0 401 10 180 "Прочие доходы" (пп. "к" п. 3.3, пп. "ж" п. 3.19 Приказа № 227н).

Получение земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования, в том числе расположенных под объектами недвижимости, отражается по дебету счета 4 103 11 000 "Земля – недвижимое имущество учреждения" и кредиту счета 4 401 10 180 "Прочие доходы" (п. 3.10 Приказа №227н, п. 20 Инструкции № 174н).

В п. 12 Инструкции № 174н теперь предусмотрена возможность списания инвентарного объекта с балансового учета по иным основаниям, в том числе по причине физического, морального износа объекта учета. Установлено, что при принятии решения о списании объектов учета, пришедших в негодность, или по иным основаниям, выбывшее из эксплуатации имущество отражается на забалансовом счете 02 "Материальные ценности, принятые на хранение" до момента его демонтажа и (или) утилизации (пп. "б" п. 3.5 Приказа № 227н).

Также добавлены проводки по признанию расходами текущего финансового года произведенных капитальных вложений в объекты основных средств, нематериальных активов, которые не были созданы (не признаны активами) при наличии решения о прекращении реализации инвестиционного проекта, в рамках которого осуществлялись капитальные вложения (п. 3.29 Приказа № 227н).

Новой редакцией п. 146 Инструкции № 174н урегулировано, что при приобретении (создании) нефинансовых активов за счет средств, полученных более чем по одному виду деятельности (финансового обеспечения), суммы вложений, сформированные на счете 0 106 00 000, переводятся с кодов вида деятельности "2", "5" и "6" на код вида деятельности "4". Отражение операций по переводу нефинансовых активов с одного кода вида деятельности на другой осуществляется с использованием счета 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами" (п. 3.83 Приказа № 227н).

Кроме того, Инструкция № 174н дополнена проводками по выбытию (перемещению) и оприходованию материальных запасов в различных ситуациях, в том числе при (п. 3.21 Приказа № 227н):

• передаче спецоборудования со склада в научное подразделение для выполнения НИОКР по договору;
• передаче материальных запасов работникам (сотрудникам) учреждения в личное пользование для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей;
• переводе молодняка животных в основное стадо;
• оприходовании материальных запасов, образовавшихся в результате принятия уполномоченным органом решения о реализации, безвозмездной передаче выбывшего из эксплуатации движимого имущества.

В новой редакции изложены положения по формированию затрат на изготовление готовой продукции, учету готовой продукции, уточнен и дополнен порядок учета торговой наценки при выявлении недостач, нанесении ущерба имуществу, в том числе вследствие стихийных бедствий (п. п. 3.22 Приказа № 227н).

Также теперь положениями п. 67 Инструкции № 174н предусматривается, что накопленные на счете 4 109 60 000 суммы фактической себестоимости оказанных учреждением услуг (выполненных работ) в рамках исполнения государственного (муниципального) задания списываются на финансовый результат по доходам (в дебет счета 0 401 10 100). Новации п. 66 Инструкции № 174н предусматривают отнесение нераспределяемых общехозяйственных расходов, издержек обращения в уменьшение соответствующего дохода (п. п. 3.35, 3.36 Приказа № 227н).

Вместе с тем в п. 153 Инструкции № 174н по-прежнему предусмотрена возможность списания фактической себестоимости выполненных работ (оказанных услуг), общехозяйственных расходов и издержек обращения на счет 0 401 20 200. Поэтому отнесение затрат в уменьшение соответствующих доходов желательно урегулировать в учетной политике.

Финансовые активы

Доходы государственных (муниципальных) учреждений от поступлений субсидий на финобеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания отражаются по статье 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ)" (Раздел V Указаний № 65н). Поэтому внесены правки в п. 72 Инструкции № 174н, которыми предусмотрен учет поступления субсидий на выполнения государственного (муниципального) задания на счете 4 205 31 660. Также и поступления денежных средств учреждениям, осуществляющим медицинскую деятельность по программе ОМС, отражаются в корреспонденции со счетом 7 205 31 660 "Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг" (подпункты "а", "б" п. 3.39 Приказа № 227н). Иные субсидии по-прежнему учитываются по статье 180 "Прочие доходы" и отражаются на соответствующих аналитических счетах счета 0 205 80 000 "Расчеты по прочим доходам". Соответствующие изменения претерпели и положения Инструкций в отношении операций по начислению доходов (п. 3.53 Приказа № 227н).

Приказом № 227н дополнены корреспонденции по отражению доходов, в том числе доходов будущих периодов при начислении (пп. "и" п. 3.53):

• задолженности заказчиков в соответствии с долгосрочными договорами и расчетными документами за выполненные и сданные им отдельные этапы работ, услуг;
• задолженности покупателей по договору реализации имущества, предусматривающему рассрочку платежа, с переходом права собственности (права оперативного управления) на объект после завершения расчетов;
• доходов в форме грантов, субсидий, в том числе на иные цели, по соглашениям о предоставлении субсидий (грантов) в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным).

В Инструкции № 174н расширен перечень операций, при осуществлении которых применяются счета 0 201 23 000 "Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути" и 0 210 03 000 "Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам", а также добавлены корреспонденции по операциям, связанным с применением банковских карт, в частности (п.п. 3.45, 3.46, 3.69 Приказа № 227н).

Кроме того, определено, что оприходование неучтенных денежных средств, выявленных в результате инвентаризации, отражается по дебету счета 0 201 34 000 "Касса" и кредиту счета 0 401 10 180 "Прочие доходы" (пп. "в" п. 3.49 Приказа № 227н).

Уточнен порядок списания с балансового учета дебиторской (кредиторской) задолженности, в частности, учитываемой на счете 0 205 00 000 "Расчеты по доходам" (пп. "б" п. 3.54 Приказа № 227н).

Дополнения и корректировки коснулись и порядка отражения операций с денежными средствами во временном распоряжении, в том числе в иностранной валюте (п.п. 3.47, 3.48 Приказа № 227н).

Предусмотрены проводки для отражения в учете уменьшения расчетов с дебиторами по аналитическим счетам счета 2 205 00 000, а также по счету 2 209 40 000 в корреспонденции с соответствующими аналитическими счетами счета 2 302 00 000 прекращением встречного требования зачетом (пп. "в" п. 3.54, пп. "г" п. 3.64 Приказа № 227н).

В новой редакции изложены и дополнены положения п.п. 112, 113 Инструкции № 174н по отражению операций на аналитических счетах счета 0 210 10 000 "Расчеты по налоговым вычетам по НДС" (п.п. 3.67, 3.68 Приказа № 227н).

Также приведены в соответствие с применяемой методологией учета положения по учету расчетов бюджетных учреждений с органом власти, осуществляющим в их отношении функции и полномочия учредителя, отражаемых на счете 0 210 06 000 "Расчеты с учредителем" (п. 116 Инструкции № 174н, п. 3.70 Приказа № 227н).

Бюджетная сфера:

• Бухгалтерский учет операций со средствами субсидий на выполнение госзадания;
• Денежные средства госучреждения в пути. Счет 201 03;
• Учет расчетов госучреждения по ущербу и иным доходам. Счет 209 00;
• Расчеты госучреждения с финансовым органом по наличным денежным средствам. Счет 210 03;
• Расчеты бюджетного (автономного) учреждения с учредителем. Счет 210 06.

Обязательства

Наиболее значимые изменения коснулись счета 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами". Инструкция № 174н дополнена корреспонденциями по счету 0 304 06 000 для отражения в учете операций, осуществляемых в рамках различных видов деятельности (финансового обеспечения). Раньше этот порядок регулировался на уровне писем Минфина России и Федерального казначейства. В частности, с применением счета 3 304 06 000 может отражаться удержание суммы удовлетворения требования учреждений при нарушении условий договора (контракта) из поступивших сумм задатков и залогов, в том числе в обеспечение заявок на участие в конкурсе.

Предусмотрено использование счета 0 304 06 000 для учета уменьшение задолженности (п.п. 3.83, 3.84 Приказа № 227н):

• подотчетного лица по возврату неиспользованных им денежных средств (денежных документов) на сумму удержаний, произведенных из заработной платы (иных доходов), по иному виду финансового обеспечения (деятельности);
• виновного лица по ущербу на сумму удержаний, произведенных из заработной платы, стипендии и иных доходов, по иному виду финансового обеспечения (деятельности).

Применение счета 0 304 06 000 предусмотрено при исполнении дебиторской задолженности, учтенной на счетах 0 205 00 000 "Расчеты по доходам", 0 209 00 000 "Расчеты по ущербу и иным доходам", 0 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам", 0 207 00 000 "Расчеты по кредитам, займам (ссудам)", 0 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами", по доходам (выплатам) за счет иного финансового источника, в том числе зачетом встречных требований (удержаний). Также счет 0 304 06 000 используется для принятие к учету нефинансовых, финансовых активов (за исключением безналичных денежных средств), расчетов по обязательствам, финансового результата учреждения по передаточному акту (разделительному балансу) при реорганизации путем слияния, присоединения, разделения, выделения.

Установлены новые правила, регулирующие порядок по закрытию расчетов на счете 0 304 06 000 при завершении финансового года (пп. "в" п. 3.90 Приказа № 227н).

Финансовый результат

Приказом № 227н скорректированы, расширены и дополнены корреспонденции по аналитическим счетам счета 0 401 00 000 "Финансовый результат".

Для счета 0 401 50 000 "Расходы будущих периодов" теперь предусмотрена корреспонденция со счетом 0 109 00 200 (пп. "б" п. 3.93 Приказа № 227н).

Главным нововведением является установление порядка учета по вновь введенному в План счетов бухгалтерского учета для бюджетных учреждений счету 0 401 60 000 "Резервы предстоящих расходов" (п. 3.95 Приказа № 227н), а также отражения соответствующих записей по счету 0 502 09 000 "Отложенные обязательства".

Ранее пример детализации плана счетов и бухгалтерские записи по счету 0 401 60 000 были приведены соответственно в Приложении 1 и Приложении 2 к письму Минфина России № 02-07-07/28998, бухгалтерские записи по отражению в учете операций с отложенными обязательствами – в письме Минфина России № 02-07-07/19450 и Приложении 3 к данному письму. Вместе с тем порядок начисления резервов следует установить в учетной политике (см. также п. 5 Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России № 02-07-07/66918).

Основные средства в бюджетном учете в 2017 году

Изменения в учете основных средств в 2017 году связаны с введением нового Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008). В постановление Правительства РФ № 1, которым утверждена Классификация основных средств для целей налогового учета, также внесены изменения (пост. Правительства РФ № 640). В некоторых случаях поправки коснутся определения срока полезного использования вновь приобретенного имущества.

Напомним, что в целях налогового учета амортизируемым признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 рублей. Новый лимит действует для имущества, введенного в эксплуатацию. В бухгалтерском же учете остался прежний лимит - 40 000 рублей.

Амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования (СПИ) (п. 1 ст. 258 НК РФ).

С 1 января 2017 года организации будут определять амортизационные группы и сроки амортизации для ОС по новому Классификатору основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) (утв. приказом Росстандарта № 2018-ст).

Старый Классификатор основных фондов ОК 013-94, по которому определялась одна из десяти групп амортизируемого имущества, будет отменен.

В новом Классификаторе основных фондов коды объектов основных фондов полностью поменялись: их нумерация стала другой. Отчасти изменились и наименования объектов. В связи с этим в постановление Правительства РФ (пост. Правительства РФ № 1 (далее - Постановление № 1)), которым утверждена Классификация основных средств для целей налогового учета, были внесены изменения (пост. Правительства РФ № 640). Данные изменения также вступают в силу с 1 января 2017 года.

Для того чтобы упростить переход на новый Классификатор основных фондов, Росстандарт выпустил приказ "Об утверждении прямого и обратного переходных ключей между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2014 (СНС 2008) Общероссийского классификатора основных фондов" (приказ Росстандарта № 458), в котором даны таблицы соответствия старых и новых кодов ОКОФ (прямой переходный ключ устанавливает переход с ОК 013-94 на ОК 013-2014 (СНС 2008), а обратный переходный ключ, наоборот, переход от ОК 013-2014 (СНС 2008) к ОК 013-94).

У большинства объектов название осталось прежним, изменился только номер кода и название подгруппы.

Например, по новой Классификации во 2-ю амортизационную группу (со сроком полезного использования свыше двух лет и до трех лет включительно) будут входить компьютеры (в подгруппу "Машины офисные прочие" с кодом 330.28.23.23 входят: персональные компьютеры и печатающие устройства к ним; серверы различной производительности; сетевое оборудование локальных вычислительных сетей; системы хранения данных; модемы для локальных сетей; модемы для магистральных сетей).

По ныне действующему (старому) Классификатору эта подгруппа (в которую входят персональные компьютеры и печатающие устройства к ним, серверы различной производительности, сетевое оборудование локальных вычислительных сетей, системы хранения данных, модемы для локальных сетей, модемы для магистральных сетей) также относится к 2-й амортизационной группе со сроком полезного использования свыше двух лет и до трех лет включительно. Но называется она "Техника электронно-вычислительная" и имеет код 14 3020000.

В некоторых случаях конкретные виды основных фондов отсутствуют в Классификаторе основных фондов ОК 013-2014, и тогда соответствие должно устанавливаться исходя из характеристик аналогичных или подобных объектов.

В Классификаторе основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) дается определение основных фондов. Это произведенные активы, используемые неоднократно или постоянно в течение длительного периода времени, но не менее одного года, для производства товаров и оказания услуг. Часть позиций действующего ОК 013-94 не соответствует новому определению основных фондов. Для них в графе "Наименование позиции" таблицы соответствия сделана запись: "Не являются основными фондами".

Например, микрофоны, громкоговорители, наушники, шлемофоны с кодом 14 3230200, микрофоны с кодом 14 3230201, громкоговорители с кодом 14 3230202, перфораторы сверлящие, щелевые с кодом 14 3315443, оборудование линейно-аппаратных залов, усилители и стойки низкочастотные с кодом 14 3222400 теперь не являются основными фондами.

Коды Классификатора основных фондов бухгалтер использует при заполнении формы федерального статистического наблюдения № 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов". Также в некоторых случаях от кода ОКОФ может зависеть определение права на применение системы ЕНВД.

Но прежде всего Общероссийский классификатор основных фондов используется для определения нормы амортизации основного средства в налоговом учете, так как в соответствии с Налоговым кодексом налогоплательщики при определении амортизационной группы, в которую следует включать амортизируемое имущество, обязаны использовать Классификацию основных средств, утвержденную Постановлением № 1. А эта Классификация, в свою очередь, основана на классификаторе ОКОФ.

Срок полезного использования - это период (количество месяцев), в течение которого компания предполагает использовать основное средство и получать от него экономические выгоды. В зависимости от этого срока основные средства в налоговом учете относятся к той или иной амортизационной группе.

Принимая объект к учету, каждая организация самостоятельно устанавливает СПИ на дату ввода его в эксплуатацию. Но прежде чем установить СПИ для приобретенного основного средства, нужно определить, к какой из десяти амортизационных групп относится объект.

Для каждой группы установлен минимальный и максимальный срок полезного использования. Организация может выбрать СПИ в пределах конкретной амортизационной группы, в которую включено основное средство.

Если основное средство относится к тому виду, который не поименован в утвержденной Правительством РФ Классификации, то по такому объекту СПИ должен устанавливаться на основании технической документации или рекомендаций изготовителей. Если же и в технической документации СПИ отсутствует, организация может воспользоваться данными из Классификатора основных фондов. Код основного средства нужно найти в ОКОФ и определить амортизационную группу согласно этому коду (диапазоны кодов в Классификаторе приведены дополнительно к наименованиям основных средств в графе пояснений).

В Постановлении № 1, утверждающем Классификацию основных средств для целей налогового учета с 2017 года, указано, что Классификация должна применяться для целей налогового учета. Из текста данного постановления исключено положение о том, что Классификация может использоваться и для целей бухгалтерского учета. Это вполне закономерно, поскольку налоговое законодательство не должно регулировать вопросы бухгалтерского учета. Но означает ли это, что налоговая Классификация не может больше применяться в бухгалтерском учете?

Срок полезного использования в бухгалтерском учете - это период, в течение которого объект основных средств должен приносить организации экономические выгоды, то есть доход.

В соответствии с ПБУ 6/01 "Учет основных средств" (утв. приказом Минфина России № 26н) СПИ объекта основных средств определяют исходя из:

• ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;
• ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;
• нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срока аренды).

Таким образом, в бухгалтерском учете организация может самостоятельно определять СПИ, не опираясь на какие-либо нормы или классификаторы.

Запрета на применение Классификатора основных средств, установленного для целей налогообложения, в бухгалтерском учете нет. Большинство компаний используют эту Классификацию и для целей бухгалтерского учета, закрепив такой порядок в учетной политике организации. Этот вариант выбирается для оптимизации учетной работы, сближения бухгалтерского и налогового учета (в том числе и с целью уйти от необходимости применения временных разниц).

Новые коды и новая Классификация будут действовать в отношении основных средств, приобретенных после 1 января 2017 года. А как определить СПИ в случае, если у организации в 2017 году в учете появились основные средства, бывшие в эксплуатации?

Напомним, что компания вправе самостоятельно установить в налоговом учете порядок определения СПИ по таким объектам основных средств, при этом можно исходить из срока, который (п. 7 ст. 258 НК РФ):

• определен по Классификации (то есть как по новому объекту);
• определен по Классификации, но уменьшен на срок фактического использования прежним собственником (срок эксплуатации основного средства предыдущим владельцем нужно подтвердить документально, например, актом по форме ОС-1);
• установлен прежним собственником и уменьшен на срок его фактического использования этим собственником (эти сроки также должны быть документально подтверждены).

Такие варианты предусмотрены для компаний, использующих линейный метод начисления амортизации. При использовании нелинейного метода расчет амортизации не зависит от срока полезного использования основного средства.

В первых двух случаях в 2017 году организации должны будут применять уже новую Классификацию (конечно, это имеет значение только в том случае, если СПИ у объекта в соответствии с новой Классификацией изменился).

Если срок фактического использования основного средства у предыдущего собственника окажется равным сроку, определяемому в соответствии с Классификацией, или превышающим этот срок, компания вправе самостоятельно установить СПИ с учетом требований техники безопасности и других факторов.

По общему правилу СПИ пересматривается, когда произошло улучшение первоначально установленных нормативных показателей функционирования объекта в результате достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации.

Напомним, что в налоговом учете увеличение СПИ может производиться только в пределах сроков, установленных для той амортизационной группы, в которую основное средство было ранее включено. В случае если срок полезного использования после проведения реконструкции, модернизации или технического перевооружения был увеличен, организация вправе начислять амортизацию по новой норме, рассчитанной исходя из нового срока полезного использования основного средства (письмо Минфина России № 03-03-06/1/45862). Но такой пересчет нормы амортизации приведет к тому, что объект будет амортизироваться дольше, поэтому для организации в данном случае выгоднее начислять амортизацию по прежним нормам.

Если же после модернизации (реконструкции) первоначальная стоимость объекта изменилась, а СПИ остался прежним, то норму амортизации при использовании линейного метода в налоговом учете пересмотреть нельзя, и на момент окончания СПИ основное средство будет самортизировано не полностью. Однако согласно разъяснениям Минфина России организациям в таком случае разрешено продолжать начислять амортизацию линейным методом до полного погашения стоимости основного средства и после окончания СПИ, если он не пересматривался после модернизации (реконструкции) основного средства (письма Минфина России № 03-03-06/1/402, № 03-03-06/2/167, № 03-03-06/1/57).

Когда после модернизации (реконструкции) технические характеристики объекта изменились настолько, что он стал соответствовать новому коду ОКОФ (в 2017 г. проанализировать придется старые и новые коды), объект должен рассматриваться как новое основное средство. В этом случае определять его первоначальную стоимость и СПИ нужно будет заново, используя уже новый Классификатор.

А в бухгалтерском учете СПИ является оценочным значением. Поэтому у организации есть возможность без учета каких-либо норм изменить (уточнить) СПИ в таких случаях, как, например, модернизация или реконструкция, с отражением такой корректировки в учете и отчетности. При этом возможность пересмотра СПИ как оценочного значения необходимо закрепить в учетной политике организации.

Счета бюджетного учета в 2017 году

Приказ Минфина России № 209н (так называемый Приказ № 209н), изменил, в том числе и План счетов бюджетного учета. Изменения Плана Счетов необходимо учитывать при формировании отчетности. Более ранние изменения вступили в силу с 1 января 2017 г. В течение всего года Минфин России разъяснял изменения в Плане Счетов.

Для правильного отображения состояния финансовых, нефинансовых активов и обязательств различных бюджетных организаций и субъектов в Российской Федерации, необходимо использование Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных учреждений (далее – План счетов). Однако бухгалтера нередко сталкиваются с проблемами в применении Плана счетов, с поиском его актуальной редакции, с расшифровкой самих счетов. В данной статье вы найдете краткую инструкцию по применению Плана счетов, обзор последних изменений в этот план и сможете скачать План счетов бухгалтерского учета в России 2017 года.

Прежде чем начать непосредственное рассмотрение Инструкции по применению Плана счетов (далее — Инструкции), давайте разберемся, что же это такое и для чего он нужен.

План счетов применяют различные субъекты учета: Главные распорядители бюджетных средств; Распорядители бюджетных средств; Получатели бюджетных средств. Главные распорядители бюджетных средств представлены органами: Государственной власти (государственными органами); либо Местного самоуправления.

Единый план счетов используют для осуществления упорядоченного сбора, проведения регистрации и представления информации в обобщенном виде, а также осуществления учета основных средств в бюджетных учреждениях в 2017 году.

Под информацией следует понимать состояние финансовых, нефинансовых активов и обязательств, отображенных в денежном выражении, относящихся к субъектам, подпадающих под сферу применения данного Плана счетов, а также все операции, которые имеют влияние на отображение вышеуказанных активов и обязательств и результаты, которые были получены после осуществления операций (далее – объект учета).

План счетов состоит из номеров и наименований синтетических счетов:

• Счетов первого порядка – синтетических кодов счетов (содержат информацию в денежном измерении);
• Аналитических кодов синтетических счетов.

Государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, учреждения и юридические лица, чья деятельность связана с бюджетными средствами (далее — субъекты) имеют право, при необходимости и с учетом положений Инструкции, вводить дополнительные аналитические коды синтетических счетов или (и) забалансовые счета.

Российские учетные процедуры постепенно приходят к международным требованиям. Структура счетов бюджетного учета каждый год меняется. Изменения затрагивают расширение разрядности счета. В течение 2017 г. ожидают масштабные изменения по нефинансовым активам. Счет бюджетного учета разделен на два диапазона: 1-4 разряды — коды раздела и подраздела расходов бюджета (указанный диапазон необходим для формировании остатков на начало года); 5-17 разряды (нужны для отражения целевого назначения средств). Учреждения применяют нулевые значения в указанном диапазоне. Такое количество разрядов переводит организацию бюджетного учета с бумажных носителей на электронные. Потребуется полноценное программное обеспечение для ведения бюджетного учета. Несмотря на компьютеризацию, при изменении структуры счетов, бухгалтер по старинке распечатывает сравнительные таблицы (взяты с сайта Минфина России). Это необходимо, чтобы своевременно планировать и вносить все необходимые корректировки.

Бухгалтерский учет должен вестись теми субъектами, которые осуществляют кассовое обслуживание в соответствии с нормами Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона «О бухгалтерском учете», Инструкции и другими регулятивными актами касающимися бухгалтерского учета.

При ведении бухгалтерского учета, необходимо учитывать:

• Начисление результатов операций происходит по факту их совершения, вне зависимости от получения или начисления денежных средств при расчетах;
• Ведение бухгалтерского учета производится непрерывно. Предполагается, что деятельность субъекта учета будет осуществляться на протяжении неопределенного времени;
• Бухгалтерский учет основывается на первичных учетных документах, прием которых предполагает их корректное заполнение ответственным лицом;
• При формировании отчетности бухгалтерского учета, необходимо учитывать существенность фактов хозяйственной жизни субъекта учета, которые оказывают или могут оказать влияние на изменение объекта учета в определенный отчетный период;
• Информация относительно объекта учета, которая отражается на различных счетах, в том числе забалансовых, должна быть максимально полной, учитывая существенность ее влияния на финансовые решения субъекта учета и затрат на ее формирование;
• Информация об объекте учета, сформированная субъектом учета на соответствующих счетах и предназначенная для внешних пользователей (публикация в СМИ), должна сопровождаться аналитическим учетом, в объеме показателей, предусмотренных законодательством РФ;
• Данные и отчетность, формируемые муниципальным учреждением, должны быть сопоставимы между собой, не зависимо от типа учреждения или финансового периода деятельности;
• Рабочий план счетов и требования, предъявляемые к структуре аналитического учета, которые были утверждены субъектом учета для формирования учетной политики, имеют непрерывный цикл применения и могут изменяться в случае необходимости в сопоставлении данных бухгалтерского учета и отчетности за конкретный период;
• При формировании бухгалтерского учета, предполагается, что отражаемая информация является правдивой, то есть такой, которая не имеет существенных ошибок и искажений. В данном случае, термин «существенная ошибка или искажение» должен использоваться в следующей трактовке: информация, пропуск которой может повлиять на экономические решения учредителей или других пользователей информации, которые принимают данные решения, основываясь на полученном отчете;
• Имущество, являющееся собственностью муниципального учреждения, учитывается обособлено от иного имущества, которое находится у муниципального учреждения по праву пользования или распоряжения (в управлении, на хранении);
• В отдельности от иных объектов учета, учитываются обязательства, которые покрываются имуществом учреждения, находящимся у него на праве оперативного управления.

В содержание бюджетного Плана счетов бухгалтерского учета 2017 входит 5 разделов. Группировка данных разделов происходит по принципу их экономического содержания. Это сделано для отражения наиболее достоверной финансовой информации в отчетах, а также показателей, необходимых для формирования бюджетной сметы и государственного задания.

При составлении отчетности, бухгалтеры должны обеспечить приведение Плана счетов в соответствие с Приказом № 209н. Указанным изменениям соответствует корректировка Плана счетов, предусмотренная приложением № 6 к Приказу № 209н.

В План счетов введены новые счета:

• 0 210 10 000 «Расчеты по НДС по авансам уплаченным» с аналитическими счетами, отражающими увеличение (уменьшение) дебиторской задолженности по НДС по авансам уплаченным.
• забалансовый 42 «Бюджетные инвестиции, реализуемые организациями».

Уточнены названия забалансовых счетов:

• счет 17 теперь называется «Поступления денежных средств»;
• счет 18 — «Выбытия денежных средств».

Введен забалансовый счет 40 «Активы в управляющих компаниях».

Те государственные учреждения, которые в течение года по дебету счета 0 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами»:

• списывали суммы начисленных неустоек;
• отражало уменьшение доходов.

столкнутся с изменениями в приказе Минфина России № 89н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ», утвержденные приказом Минфина России № 65н.

Также добавлена подстатья 174 «Выпадающие доходы». Она предназначена для учета уменьшения (списания) суммы начисленных доходов, в том числе неустоек. План счетов дополнен Приказом № 209н счетом аналитического учета 0 401 10 174 «Выпадающие доходы».

Уменьшение ранее обоснованно начисленных доходов по дебету счета 0 401 10 174 с 30 декабря 2016 года необходимо проводить в корреспонденции со счетами: 0 205 00 000 «Расчеты по доходам»; 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам». Перепроводить все операции с начала года в целях формирования отчетности не нужно. Достаточно перенести соответствующие суммы в дебет счета 0 401 10 174 в конце года одной проводкой.

Учет бюджетных обязательств в 2017 году

В законодательство внесены изменения, касающиеся порядка учета Казначейством России бюджетных и денежных обязательств. Они логически продолжают введенные ранее в сентябре поправки к порядку ведомственных проверок. Для заказчиков в сфере закупок это означает значительные изменения списка подтверждающей документации. Подробности читайте в статье.

Учет бюджетных и финансовых обязательств Федеральным казначейством теперь будет производиться по новым правилам. Минюст России 16 сентября зарегистрировал соответствующий приказ Минфина России № 127н.

Наиболее значительные изменения следующие: оснований для того, чтобы поставить на учет обязательств, с 1 января 2017 года станет гораздо больше, при этом содержащие гостайну сведения формироваться не будут.

Согласно зарегистрированному приказу Минюста, с 2017 года расширяется перечень документов, основываясь на которых, Федеральное казначейство ставит бюджетные обязательства на учет и вносит в них изменения. С 6 документов перечень расширился до 13.

Заказчику следует обратить внимание, что сведения о бюджетных обязательствах должны формировать сами получатели бюджетных средств, в срок не позднее 3 рабочих дней до размещения в ЕИС электронного извещения и закупочной документации.

Информация о бюджетном обязательстве в формируемых сведениях должна полностью соответствовать данным, содержащимся в извещении в ЕИС.

Приказ Минфина также утверждает документальный список, на основании которого подтверждается возникновение денежных обязательств у получателей средств федерального бюджета. Этот список оставлен открытым, то есть подтвердить, что у заказчика возникло обязательство, возможно будет и другими документами, помимо входящих в перечень. При этом таковыми документами не могут являться само извещение о закупке, либо приглашение к конкурсной процедуре определения поставщика.

Документом, который подтверждает возникновение денежных обязательств может являться, например, акт приема-передачи товара по контракту, а бюджетных – заключенный госконтракт, информация о котором включена в соответствующий реестр.

Напомним, что за неделю до утверждения нового приказа Минфина, вступили в силу еще одни законодательные изменения, касающиеся Федерального казначейства.

Новые правила проведения ведомством финансово-бюджетного контроля расширяют его предмет в отношении финорганов и юрлиц, финансируемых из бюджета страны, а также уточняют содержательные требования к документам казначейства: представлениям, предписаниям и уведомлениям.

Так, во время контрольных мероприятий, любые требования проверяющих сотрудников Казначейства должны быть выполнены, любая информация – незамедлительно предоставлена.

При этом должностные лица объектов контроля имеют право на присутствие и объяснение возникающих вопросов при проверке Казначейства, равно как и на обжалование действий сотрудников ведомства. Согласно поправкам, в правила контроля, представления и предписания со стороны Казначейства должны быть направлены (вручены) проверяемым не позднее 10 рабочих дней после принятия решения об их направлении.

Учет медикаментов в бюджетных учреждениях в 2017 году

Для учета медикаментов в бюджетных учреждениях предназначен счет 0 105 01 000 «Медикаменты и перевязочные средства».

На этом счете отражаются медикаменты, компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты, сыворотки, вакцины, кровь и перевязочные средства, вспомогательные материалы, тара и тому подобное.

Основным документом, регламентирующим организацию и порядок учета медикаментов в учреждениях здравоохранения, является Инструкция по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на Государственном бюджете СССР, утвержденная Приказом Минздрава №747 (далее – Инструкция №747).

Согласно пункту 1 Инструкции №747, в лечебно - профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете, учитываются:

• медикаменты - лекарственные средства, сыворотки и вакцины, лекарственное растительное сырье, лечебные минеральные воды, дезинфекционные средства и тому подобное;
• перевязочные средства - марля, бинты, вата, компрессная клеенка и бумага, алигнин и тому подобное;
• вспомогательные материалы - бумага вощеная, пергаментная и фильтровальная, бумажные коробки и мешочки, капсулы и облатки, колпачки, пробки, нитки, сигнатуры, этикетки, резиновые обхваты, смола и тому подобное;
• тара - склянки и банки емкостью свыше 5000 мл, бутылки, бидоны, ящики и другие предметы возвратной тары, стоимость которой не включена в цену приобретенных медикаментов, а показана в оплаченных счетах отдельно.

Поступление медикаментов в учреждения здравоохранения может осуществляться непосредственно через аптеки, являющиеся структурными подразделениями учреждения либо через аптечные склады поставщика.

Чаще всего поступление медикаментов в лечебно-профилактические учреждения организовано через аптечные склады (аптеки).

Ответственность за сохранность медикаментов в аптеке возложена, в соответствии с пунктом 9 Инструкции №747, на заведующего аптекой или его заместителя. С лицами, ответственными за сохранность лекарственных средств, находящихся в отделениях (кабинетах) учреждения, заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности (пункт 8 Инструкции №747).

Пунктом 6 Инструкции №747 установлено, что в учреждениях здравоохранения ведется предметно-количественный учет следующих медикаментов:

«- ядовитых лекарственных средств в соответствии с правилами, утвержденными Приказом Министерства здравоохранения №523;
- наркотических лекарственных средств в соответствии с правилами, утвержденными Приказом Министерства здравоохранения №1311;
- этилового спирта;
- новых препаратов для клинических испытаний и исследований в соответствии с действующими указаниями Министерства здравоохранения;
- дефицитных и дорогостоящих медикаментов и перевязочных средств по списку, утвержденному Минздравом;
- тары, как порожней, так и занятой лекарственными средствами».

Предметно-количественный учет медикаментов ведется в Книге предметно-количественного учета аптекарских запасов (форма 8-МЗ), страницы которой должны быть пронумерованы и заверены подписью главного бухгалтера.

Материально-ответственные лица ведут учет медикаментов по наименованиям, дозировке и количеству в Книге учета материальных ценностей (форма 0504042) или в Карточке учета материальных ценностей (форма 0504043). Формы этих регистров утверждены Приказом №123н.

Отпуск медикаментов из аптеки производится в размере, который определяется текущей потребностью в них:

• ядовитые - из расчета пятидневной нормы;
• наркотические – трехдневной нормы;
• остальные – десятидневной нормы.

В зависимости от масштаба учреждения отпуск медикаментов может осуществляться или через старшую медсестру учреждения, или через старших медсестер отделений, с которыми также заключаются договоры о материальной ответственности.

Отпуск медикаментов осуществляется на основании Требования-накладной (форма 0315006).

Для того, чтобы можно было определить общую стоимость отпущенных медикаментов, заведующий аптечным складом или лицо, на то уполномоченное, производит таксировку каждого Требования-накладной. Заведующий аптекой несет ответственность за правильное применение розничных цен, подсчет стоимости лекарственных средств в накладных (требованиях), расходных документах и инвентаризационных описях.

Напоминаем, что согласно Инструкции №25н списание медикаментов может осуществляться:

- по средней фактической стоимости,
- по фактической стоимости каждой единицы.

В соответствии с требованиями пункта 21 Приказа №747, протаксированные Требования-накладные ежедневно регистрируются по порядку номеров в Книге учета протаксированных Требований-накладных (форма 7-МЗ), страницы которой должны быть пронумерованы и на последней странице заверены подписью главного бухгалтера.

По окончании месяца в Книге учета подсчитывается итоговая сумма по каждой группе медикаментов, а также общая сумма за месяц, которая проставляется цифрами и прописью.

Пунктами 24, 25 и 26 Приказа №747 определен порядок учета вспомогательных материалов и тары.

Вспомогательные материалы, полученные на основании счетов поставщиков, списываются в расход в аптеке и в бухгалтерии учреждения в денежном выражении по мере их поступления в аптеку.

Тара для целей учета подразделяется на возвратную (обменную) и не подлежащую возврату.

Возвратная (обменная) тара включается в отчет заведующего аптекой, по мере сдачи ее поставщику или специальной тарособирающей организации. Денежные средства, ранее уплаченные поставщикам за возвратную (обменную) тару, возвращаются учреждению и относятся на восстановление кассовых расходов.

Стоимость тары, не подлежащей обмену и возврату, включенная поставщиком в цену лекарственных средств, списывается в расход при списании этих лекарственных средств. Если стоимость безвозвратной одноразовой тары не включена в цену полученных средств, а показана в счете поставщика отдельно, эта тара по мере высвобождения от упакованных в нее лекарственных средств списывается с подотчета заведующего аптекой в расход.

Лечебная минеральная вода отпускается в отделения (кабинеты) учреждения в обменной посуде - таре, а в Требованиях-накладных стоимость минеральной воды указывается без стоимости тары.

Если в учреждении обнаружена порча лекарственных средств, то составляется Акт на списание материальных запасов (форма 0504230), хранящихся в аптеке и пришедших в негодность, а также выясняются виновные в этом лица.

Пришедшие в негодность лекарственные средства подлежат уничтожению с соблюдением установленных для этого правил. При этом на акте делается надпись с указанием даты и способы уничтожения за подписями всех членов комиссии.

Инструкция о порядке уничтожения лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности и лекарственных средств, являющихся подделками или незаконными копиями зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных средств утверждена Приказом Министерством здравоохранения Российской Федерации №382 (далее – Инструкция №382).

В соответствии с положениями Инструкции №382, лекарственные средства, пришедшие в негодность, лекарственные средства с истекшим сроком годности и лекарственные средства, являющиеся подделками или незаконными копиями зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных средств, подлежат изъятию из обращения и последующему уничтожению в полном объеме. Продажа указанных лекарственных средств запрещается.

Уничтожение лекарственных средств проводится специально созданной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации комиссией по уничтожению лекарственных средств. Уничтожение лекарственных средств осуществляется с соблюдением обязательных требований нормативных и технических документов по охране окружающей среды в присутствии собственника или владельца лекарственных средств, подлежащих уничтожению.

При уничтожении лекарственных средств комиссией по уничтожению лекарственных средств составляется акт, в котором указываются:

• дата и место уничтожения;
• место работы, должность, фамилия, имя, отчество лиц, принимавших участие в уничтожении;
• основание кодов для уничтожения;
• сведения о наименовании (с указанием лекарственной формы, дозировки, единицы измерения, серии) и количестве уничтожаемого лекарственного средства, а также о таре или упаковке;
• наименование производителя лекарственного средства;
• наименование владельца или собственника лекарственного средства;
• способ уничтожения.

Акт по уничтожению лекарственных средств подписывается всеми членами комиссии по уничтожению лекарственных средств и скрепляется печатью предприятия, которое осуществило уничтожение лекарственного средства.

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в Письме №01И-838/05 «О порядке уничтожения лекарственных средств» дает следующие разъяснения:

«…порядок уничтожения лекарственных средств определен приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации №382 «Об утверждении Инструкции о порядке уничтожения лекарственных средств».

В соответствии с Инструкцией, утвержденной данным приказом, лекарственные средства, пришедшие в негодность, лекарственные средства с истекшим сроком годности и лекарственные средства, являющиеся подделками или незаконными копиями зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных средств, подлежат уничтожению полностью. Ответственность за уничтожение лекарственных средств несут субъекты обращения лекарственных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Передача лекарственных средств для уничтожения на предприятия, имеющие соответствующую лицензию, осуществляется собственниками или владельцами данных препаратов. Уничтожение лекарственных средств осуществляется комиссией, созданной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации».

В конце каждого месяца заведующий аптекой составляет отчет аптеки о приходе и расходе медикаментов в денежном (суммовом) выражении форма 11-МЗ по группам медикаментов.

Учреждения здравоохранения, не имеющие своих аптек, снабжаются медикаментами напрямую из аптечных складов поставщиков, которые снабжают медикаментами и изделиями медицинского назначения лечебно-профилактические учреждения.

Лекарственные средства из аптечного склада получают материально-ответственные лица: старшие медицинские сестры отделений (кабинетов), главные (старшие) медицинские сестры амбулаторно-поликлинических учреждений по доверенностям.

Срок действия доверенности для этих целей устанавливается не более, чем на текущий квартал, а на получение ядовитых и наркотических лекарственных средств доверенность выдается на срок не более одного месяца.

Полученные из аптечного склада медикаменты хранятся в отделениях (кабинетах). Запрещается получение и хранение медикаментов в отделениях (кабинетах) сверх текущей потребности.

Запрещается выписывать лекарственные средства из аптечного склада по одной накладной для нескольких отделений (кабинетов) и производить последующую их фасовку, перемещение из одной посуды в другую и замену этикеток.

В соответствии с пунктом 40 Приказа №747, учет по приходу и расходу медикаментов, а также представление отчетности в учреждениях, где нет аптек, организуется в том же порядке, что и в учреждениях, имеющих в своем составе аптеки.

Ответственность за рациональное применение и учет медикаментов, создание соответствующих условий их хранения и обеспечение материально-ответственных лиц мерной тарой несет руководитель учреждения.

Следует несколько слов сказать об особенностях учета спирта, используемого в лечебных и фармацевтических организациях.

Федеральным законом №102-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» из видов деятельности, подлежащих лицензированию, исключены:

- закупка, хранение и экспорт этилового спирта и алкогольной продукции;
- экспорт алкогольной продукции;
- импорт, хранение и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции.

Из этого следует, что не подлежит лицензированию деятельность аптечных складов и аптек, осуществляющих закупку, хранение, фасовку и реализацию спирта этилового и фармакопейного.

В отношении фармакопейного спирта следует сказать что, в соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Закон №171-ФЗ), под действие данного закона не подпадает:

«…деятельность организаций, связанная с производством и оборотом лекарственных, лечебно-профилактических, диагностических средств, содержащих этиловый спирт, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и внесенных в Государственный реестр лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также деятельность аптечных учреждений, связанную с изготовлением средств по индивидуальным рецептам, в том числе гомеопатических препаратов, препаратов ветеринарного назначения, парфюмерно-косметической продукции, прошедших государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти».

Так как фармакопейный этиловый спирт крепостью 70 и 40% включен в Государственный реестр лекарственных средств, изделий медицинского назначения, закупка, хранение, фасовка и реализация фармакопейного спирта не лицензируются.

Аптечные и медицинские учреждения не обязаны так же представлять в налоговые органы декларации об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Но при этом ими должны быть выполнены определенные условия, предусмотренные подпунктом 3 статьи 1 Закона №171-ФЗ:

- деятельность аптечных и медицинских учреждений должна быть связана с производством и оборотом лекарственных, лечебно-профилактических или диагностических средств, содержащих этиловый спирт, при условии регистрации таких средств уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и внесения их в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
- деятельность аптечных учреждений должна быть связана с изготовлением спиртосодержащих средств по индивидуальным рецептам, в том числе изготовлением гомеопатических препаратов, препаратов ветеринарного назначения, парфюмерно-косметической продукции, при условии государственной регистрации таких средств в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти.

Если деятельность аптечного или медицинского учреждения не подпадает под соответствующее освобождение от декларирования, но при этом объем используемого этилового спирта составляет менее 200 долларов в год, то декларация в налоговые органы также не представляется.

Бухгалтерский учет медикаментов осуществляют сотрудники бухгалтерии в соответствии с Инструкцией №25н.

темы

документБюджетный счет 2017
документМатериальная помощь 2017
документМатериальная ответственность 2017
документФинансовый отчет 2017
документДолевой договор 2017


Управление финансами

Источник: http://center-yf.ru/data/Buhgalteru/byudzhetnyy-uchet-2017.php



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Новый и старый ОКОФ : соответствие (одновременно два вида кодов)
Металл новый альбом 2018Опозоренная невеста россия фильм 2018 содержаниеФильм о клинике 2018Когда поднимут пенсии в беларуси в 2018Американские популярные сериалы 2018


Соответствие кодов окоф старый и новый с 2018 года Соответствие кодов окоф старый и новый с 2018 года Соответствие кодов окоф старый и новый с 2018 года Соответствие кодов окоф старый и новый с 2018 года Соответствие кодов окоф старый и новый с 2018 года


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ