Новая студия пусть говорят 2018


Номер журнала «Новая Литература» за январь 2018 годаКак тяжело, как невыносимо тяжело, обездвиживающая усталость, да что же это. Боль в груди резкая, жгущая, невыносимая, рвущая. Вздохнуть, а нечем, диафрагма не двигается… Рука сама выпускает ящик, а ноги подкашиваются. Вызов к сердечнику. Сердце, мотор, миокард, мышца жизни, насос, орган любви… у неё всего несколько секунд. Дотянуться до ящика, уколоть себя… несколько секунд. Она оседает и заваливается прямо на лестничной площадке, в проёме между третьим и четвёртым этажом у межэтажного низкого окошка. У неё нет сил, но есть несколько секунд…

Что можно успеть за несколько секунд, это же ничтожно мало. Человек не задумываясь тратит минуты и часы, месяцы и годы, всю жизнь. Человек вообще мало ценит то, что получил даром, например, жизнь. Так что там эти несколько секунд? Фельдшер Возова знала цену этим нескольким, самым главным секундам. Она много раз видела, как люди покидают мир. Как они пытаются что-то сказать. Что-то главное, подводящее черту под всей прожитой, уже законченной жизнью. Обычно слышны лишь хрипы, стоны, но иногда и связные слова. Очень важные слова, итоги.

Дотянуться до ящика, уколоться? Если получится, что вряд ли, то она выживет, она будет долго и муторно проходить реабилитацию, волочить ногу, косить, мямлить, глупеть и мучиться запорами. Она будет обузой детям и внукам, она навсегда будет тяжёлым инвалидом. У всех инвалидов испорченный характер. Здоровый человек и не замечает тех трудностей, которые приходится постоянно преодолевать инвалиду. Жизнь инвалида это не жизнь, это ежесекундная борьба за жизнь. От этого портится характер. Она тоже будет хнычущей, озлобленной, беспомощной? Дотянуться, уколоться? С её то диагнозом и до мелочей расписанным последующим эпикриз-сценарием? Потратить на это последние, самые ценные секунды жизни?

Виталий Семёнов. «Последнее слово»

Google

Пользовательский поиск


Главный редактор рекомендует:

Сергей Жуковский
Сборник стихотворений «День рождения»
Евгений Даниленко
Роман «Лёд»
Юлий Максимов
Рецензия «Дракон, или Ответ на «Тварь» Лачина»
Ольга Шипилова
Рассказ «Реск»
Русская миссия
Статья «Чем хуже, тем лучше: США объявили санкции всему миру»
Евгений Синичкин
Антироман-матрёшка «Эра антилопы, несущейся в спорткаре по новая сверхскоростному шоссе (часть первая)»
Виталий Семёнов
Рассказ «Тавро 150168»
Деян Стоилькович
Рассказ «Нет храбрости»
Дмитрий Москвичёв
Повесть «Ю.»
Владимир Соколов
Документальная повесть «Записки провинциального редактора. 2008 год с переходом на 2009»

Новости

11 марта
Редакция «Новой Литературы»
Голосование редакции НЛ. Название фотографии: «Душа поэта-стихия чувств…». Автор фотографии: Ольга Сотнякова. Источник изображения: http://www.photosight.ru/photos/4989534/ Произведения, которые рассматриваются в течение недели с 11.03.2018 по 18.03.2018.

10 марта
Итоги февраля 2018

Рейтинг самых читаемых произведений и самых популярных авторов
10 самых читаемых произведений
10 самых популярных авторов
Рейтинг рубрик журнала

25 февраля
Редакция «Новой Литературы»

Голосование редакции НЛ. Название фотографии: «Душа поэта-стихия чувств…». Автор фотографии: Ольга Сотнякова. Источник изображения: http://www.photosight.ru/photos/4989534/ Произведения, которые рассматриваются в течение недели с 25.02.2018 по 04.03.2018.

Архив новостей


10 самых читаемых произведений журнала «Новая Литература» в феврале 2018 года (по результатам Рейтинга Top.Mail.ru):

1 (512 читателей в месяц).
Ирина Ногина. Май, месть, мистерия, мажоры и миноры (роман)

2 (255 читателей в месяц).
Анатолий Сквозняков. Гитлер в мае (повесть) (Впервые в рейтинге!)

3 (173 читателей в месяц).
Алексей Горшенин. Грешен наш путь (повесть) (Впервые в рейтинге!)

4 (164 читателя в месяц).
Лачин. Воображаемый разговор с редактором, или Лаврентий Павлович и безответная любовь (рассказ) (Впервые в рейтинге!)

5 (148 читателей в месяц).
Сколько стоит человек. Михаил Задорнов. Корень Ра (статья)

6 (146 читателей в месяц).
Юлий Максимов. Дракон, или Ответ на «Тварь» Лачина (рецензия)

7 (137 читателей в месяц).
Павел Шкарин. Куб (роман)

8 (130 читателей в месяц).
Сколько стоит человек Учёные, влюбленные в Августа Шлёцера. Часть I. Откровенно об историках (статья)

9 (111 читателей в месяц).
Валентин Истомин. Самый добрый пёс на свете (рассказ) (Впервые в рейтинге!)

10 (111 читателей в месяц).
Владимир Абрамсон. Прекраснодушный (рассказ)


10 самых популярных авторов журнала «Новая Литература» в феврале 2018 года
(по данным счетчика liveinternet.ru):

1 (48 читателей в день).
Ирина Ногина

2 (36 читателей в день).
Лачин

3 (26 читателей в день).
Юрий Гундарев

4 (22 читателя в день).
Павел Шкарин

5 (22 читателя в день).
Анатолий Сквозняков (Впервые в рейтинге!)

6 (21 читатель в день).
Саша Николаенко

7 (17 читателей в день).
Сергей Жуковский

8 (15 читателей в день).
Роман Оленев

9 (13 читателей в день).
Алексей Горшенин (Впервые в рейтинге!)

10 (12 читателей в день).
Олеся Брютова

Рейтинг рубрик журнала «Новая Литература» в феврале 2018 года (по данным счетчика liveinternet.ru):

1 (17859 читателей в месяц).
Форум

2 (1580 читателей в месяц).
Рассказы

3 (1350 читателей в месяц).
Сколько стоит человек

4 (1014 читателей в месяц).
Записки о языке

5 (459 читателей в месяц).
Все номера журнала «Новая Литература» с 2015 года

6 (362 читателей в месяц).
Художественный смысл

7 (192 читателей в месяц).
Поэзия

8 (186 читателей в месяц).
Русская миссия

9 (117 читателей в месяц).
Малая художественная проза

10 (89 читателей в месяц).
Публицистика

Архив рейтингов

Архив рубрик:

«Анекдоты в картинках»

«Стоп-кадр»

«Нобелевская премия»

«Грехи писателей»

Критические обзоры Елены Зайцевой

Критические обзоры Анастасии Бабичевой

Критические обзоры Игоря Солнцева

Старая версия сайта доступна по адресу:

Old.NewLit.ru

"Новая Литература" на бумаге: философско-литературный журнал
 


Вас помнят здесь, читая ваши строки...

Михаил Вишняков

Виктор Герасин

Геннадий Головатый

Виктор Домбровский

Виктор Дронников

Фазиль Искандер

Яна Кандова

Светлана Пичугина

Борис Ракович

Алексей Сомов

Николай Толмачев

Ян Торчинский

Умберто Эко

Критика [275]
Малая художественная проза [211]
Переводы поэзии [24]
Переводы прозы [32]
Публицистика [239]
Рассказы [1498]
Сценарии [9]
Философия, наука [55]
Драматургия [48]
Повести, романы [228]
Галерея [141]
Поэзия [714]
Другие жанры [369]
Все жанры [3843]

Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.
Сейчас собираем на публикацию:
06.03: Художественный смысл. А вдруг... (критическая статья)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или Яндекс.Деньгами:
Уже собрано на:
06.03: Леонид Кауфман. Эптон Синклер и социализм (статья)
Вы можете мгновенно изменить ситуацию кнопкой «Поддержать проект»
Готовится к публикации:
(дата публикации может измениться)

(ещё не собрано) 16.03: Записки о языке. Евгений Жуков. Роль синонимии в формировании языков и частей речи (статья)
(ещё не собрано) 14.03: Яна Кандова. Лингвистическая любовь (миниатюра)
(ещё не собрано) 13.03: Александр Левковский. Нескончаемая трагедия социалистической Венесуэлы (сборник переводов)
(ещё не собрано) 11.03: Цитаты и классики. Сенека. О жизни и смерти (цитаты из произведений)
(ещё не собрано) 10.03: Михаил Кобец. Ничто. Глава, видимо, последняя (эссе)
(ещё не собрано) 09.03: Художественный смысл. Пофигизм ли у Ерофеева (критическая статья)
(ещё не собрано) 08.03: Олег Герт. Мир поколения Z или Удача крысолова (эссе)
(ещё не собрано) 07.03: Сергей Жуковский. Вступая в откровения с людоедами…(киносценарий)
(собрано) 06.03: Леонид Кауфман. Эптон Синклер и социализм (статья)
Собираем сейчас: 06.03: Художественный смысл. А вдруг... (критическая статья)

 


Свежие рекламные публикации на нашем сайте:

Полезные статьи

Информационные материалы

Хитрый работник
Не так давно в нашей компании освободилась вакансия. Кандидат был подобран довольно быстро.

Обучение русскому языку с электровикториной «Родная речь»
Научить ребёнка правилам русского языка не так уж и сложно, если делать это в форме игры. Одним из видов увлекательных обручающих игр являются электровикторины.

Игры на природе
Свежий воздух, солнце и дружная компания, что может быть еще лучше? Дополнительно разнообразить отдых на природе помогут активные мероприятия.

Правила выбора мебели для бара и ресторана
Открывая кафе или задумав изменить стиль уже действующего заведения стоит уделить особое внимание подбору интерьера.

Интернет убил в меломанах и читателях коллекционеров
Когда я был совсем ещё молодым человеком, где-то в конце восьмидесятых – начале девяностых годов двадцатого века, во мне проснулись две страсти: к чтению и к слушанию музыки.

Инвестиции в энергетические проекты меняют вектор под влиянием технологий
Не секрет, что поставщик электроэнергии является ключевым элементом не только в цепочке производственных циклов, но и жизнеобеспечения населения.

Лечение наркомании в Виннице
В городе Винница до недавнего момента отсутствовали проверенные и добросовестные реабилитационные центры, поэтому проблема наркотической зависимости лишь развивались и становилась все более актуальной.

Аренда авто в Киеве от компании - STATUS CAR RENTAL
Сегодня аренда статусных авто считается услугой, которая пользуется большим спросом, особенно в крупных мегаполисах.

Шутник и форум о софте
Офисные сотрудники Кузьма и Матвей работали за соседними столами.

Гранитный памятник – лучшее решение для создания надгробного монумента
Уход близкого человека в потусторонний мир – это непоправимое горе.

Лечение наркомании в Киеве
Если человеку нужна квалифицированная психологическая помощь и поддержка, он в первую очередь должен связаться с грамотными специалистами.

18 марта

Художественный смысл

...Набоков, когда писал «Дар», в 20-30-х годах, в глубине души не изжил юношеского мечтательного символизма. Как в этом ни стыдно было признаться.

А символизм – это ж противоположность приземлённому позитивизму, всё объясняющему якобы материалистично.

Тогда – издеваться над всякой материалистичностью. Над современником Витгенштейном. Над прошловековым Н. Г. Чернышевским. Всё-то у них ладно пригнано одно к другому. Пусть и с приблизительностью, необходимой для вышеупомянутой лаконичности (читать, как видите, надо с предельной концентрацией внимания).

Тогда, далее – издеваться над приблизительностью. Чернышевского. Не стесняясь простой тенденциозности (ну кто проверит?).

Я, зануда, проверил...

Соломон Воложин

17 марта

Олег Герт

...Когда единственный доступный тебе, и постоянно тебе жёстко навязываемый, и транслируемый в качестве истинного и единственно приемлемого, критерий оценки людей и мира – это критерий «Нравится»\«Не нравится», жить нельзя.

От современного человека не требуется ни оценки истинности, научности или хотя бы элементарной рациональности аргументов. Если «Мне не нравится», если «дизлайк» – то, априори, сказанное вами ненаучно, неистинно, нерационально.

От него не требуется оценки по нравственным, этическим критериям: да, пусть сказанное вами рационально и научно, но это глубоко аморально, неэтично, «противоречит божественной природе Человека», «влечёт нас вниз, а не вверх». Нет, не рассуждаем: если «Мне нравится» – значит, это априори нравственно и является прологом добра и света.

От него не требуется, чёрт возьми, даже оценки по эстетическим критериям. «Да, это ужасающе безнравственно, да, это абсолютно ненаучно и вряд ли истинно, – но зато как же красиво это сделано!» Ему недоступен эстетический бодлеровский и уайльдовский восторг от заведомо гнусных вещей, равно как и недоступна брезгливость по отношению к вещам бездарным и некрасивым, хотя и рациональным и нравственным. Если «Мне не нравится» – значит, и некрасиво\неэстетично. И наоборот...

16 марта

Михаил Кобец

...Я постоянно думаю о смерти. Каждый день, каждый час, а может быть, и каждую минуту. В общем, всегда.

Так я пропустил. Имя этому человеку, которого создал Господь, было Адам. Чтоб вы не забывали, кто первый грешник был. Но были ещё более страшные имена – Каин, Гитлер, Сталин.

Так это я о чём?

Рассказывали мне, что смысл жизни в том, чтобы воспитать детей. И при этом ещё и любить их. В это я не верю. Нет, конечно, я знаю, что родители меня любили. Но не у всех же такие замечательные папа и мама, как у меня, были. Просто мне повезло. Правда, ничего из меня не вышло. Уж не судите меня строго. Ни хорошего, ни плохого. Так, амёба какая-то. Полное ничто. То есть абсолютное ничто.

Вот я и не верю в возможность жить для детей. Ведь с самого начала неизвестно, что вырастет из семени. А вдруг какой-то больной человек? А потом ему мучиться всю жизнь? А если у родителей нет денег? Ни на жильё, ни вообще никаких? Тогда придётся ребёнку доказывать всем, что жить можно и без всего прочего. Как этому мальчику Нику Вуйчичу. Конечно, мы все в восторге от его мужества. Родиться без ног и без рук и остаться Человеком. Но едва ли кто пожелает такую судьбу своим детям. Я уже молчу о всех проблемах, которые ждут человека в обычной жизни – ходить в садик, в школу, потом в институт. Посещать иногда больницу, милицию, служить в армии. Потом работать, платить по всем коммунальным счетам, покупать продукты, мебель. А день как проходит у среднестатистического человека? Встать, заправить постель, почистить зубы, сделать зарядку и бежать на работу. А вечером всё наоборот. В общем, скучно и неинтересно. Можно, конечно, видеть в этом какой-то смысл и жить для всего этого. Но я спрашиваю вас: разве во всём этом смысл жизни? Дом – больница – кладбище?..

16 марта

Художественный смысл

Почему-то я, не читав сам ни произведения «Москва – Петушки» (1970) Ерофеева, ни чего-нибудь о нём, ждал, что оно окажется произведением постмодернизма, который я понимаю как пофигизм или ничего-де нет сто́ящего быть идеалом, что, мол, не приводит ни к каким сильным эмоциям. Даже скукой веет.

Первое подтверждение я получил от финала, с которого я начал чтение. Там «я»-повествователя убивают, а повествование идёт от, получается, убитого:

«Они вонзили своё шило в самое горло...

Я не знал, что есть на свете такая боль, и скорчился от мук, густая красная буква "Ю" распласталась у меня в глазах и задрожала. И с тех пор я не приходил в сознание, и никогда не приду.

На кабельных работах в Шереметьево осенью 69 года».

Это ли не пофигизм.

Потом я читал одного серьёзного исследователя, и от него узнал, что это за "Ю":

«…кровавая буква «Ю» может быть истолкована как скрытая аббревиатура имени Иисус: нередко встречающееся на иконах старославянское написание «IC» взором «младенца» или, напротив, вследствие пьяной «замутнённости глаз» легко может быть прочитано как «Ю».» (Тюпа).

Вообще, оказалось (в чтении об этой вещи – не читать же её саму, ибо она очень и очень быстро надоедает, и я скоро бросил её читать), у Ерофеева полным-полно насмешек над христианством. И из литературы об этом произведении я узнал, над чем ещё Ерофеев тут беззлобно насмехается: над современной автору советской официальной культурой, над воинствующим «проэктивизмом» «раннего советского менталитета, рассматривающего мир во всех его отношениях как подлежащий пересозданию в новом идеологическом духе», над «особенностями современного быта», над характером нации, над русским обывателем, над Диогеном, над смесью «Третий рейх, Пятая республика, Семнадцатый съезд», над израильскими политическими деятелями («не обращая внимания на их политическую одиозность» для советской печати), над восприятием «рабочими блоковского "Соловьиного сада"» (и других стихов Блока, возможно, Сологуба), над Николаем Островским, Плехановым, Лениным, над легендарными фигурами (Максимилиан Робеспьер, Оливер Кромвель, Соня Перовская, Вера Засулич), над войной с Норвегией (чуть не случившейся летом 1968 года в ответ на Пражскую весну и манёвры НАТО на севере), над Куприным и Горьким, над последними словами Чехова, над Шиллером, над Мусоргским, над Римским-Корсаковым, над Тургеневым, над Пушкиным, над легендарными местами Западной Европы, над Ольгой Эрдели, Верой Дуловой, Арагоном, Триоле, над классической литературой, над Папаниным, Водопьяновым, над Сатаной, Сфинксом и Митридатом, над Стахановым, Мининым и Пожарским, над Крамским и Гёте...

Соломон Воложин

15 марта

Александр Левковский

...Сидя в низком бетонном доме терпимости на грязном берегу реки Араука, менеджер Габриэль Санчес перечисляет профессии женщин, ныне продающих свои тела за часовую плату в 25 американских долларов: «У нас полно докторов, учителей, женщин с различными профессиями и есть даже женщина, которая ранее была нефтяным инженером... Все они из Венесуэлы...»

Они переправились через границу в Колумбию, ища возможность – любую возможность – накормить себя и свою семью.

Диана, тридцатилетняя мать четверых детей, стоит со стаканом пива в руке, следя за потенциальными клиентами, бредущими мимо борделя. Она говорит, что в Венесуэле она была когда-то менеджером на фабрике по переработке сельскохозяйственных продуктов. Но её работа исчезла, когда правительство национализировало фабрику и, как говорит она, «разграбило её».

Вчера сестра Дианы приехала из Каракаса, столицы Венесуэлы, чтобы Диана передала ей свёрток с продуктами (макароны, рис, тунец, масло), и немедленно отправилась автобусом домой.

«Если бы кто-нибудь сказал мне раньше, что я дойду до такой жизни, я бы не поверила, – говорит Диана. – Но мы идём от кризиса к кризису, и посмотрите, где мы сейчас...»...

14 марта

Сергей Жуковский

...СЛЕДОВАТЕЛЬ ЯКОБСОН

(с закрытыми глазами, тихо)

Определённо – волшебно… И думы, воры в тишине предместий, как нищего во тьме, меня задушат…

(открывает глаза, вдруг)

Вы ведь только что вернулись из поездки в Крым, Николай Степанович? Как съездили? Удачно?

(смотрит в бумаги)

И ехали в Крым в поезде Немица? Царского адмирала? Ставшим адмиралом красным? Так, Николай Степанович? Я ничего не путаю, нет?

 

ГУМИЛЁВ

Нет.

(помолчав, тихо)

То есть, да… А откуда вы…

 

СЛЕДОВАТЕЛЬ ЯКОБСОН

(улыбается)

От верблюда…

(помолчав)

Таганцев показал, дорогой Николай Степанович… На вас дал показания… Чистосердечные, так сказать… Знаете такого? Таганцев Владимир Николаевич – профессор-географ Санкт-Петербургского университета и Горного института, бывший помещик, беспартийный, секретарь Сапрапеллевого Комитета, глава, руководитель и идейный вдохновитель Петроградской боевой организации… Слышали о такой?

(Гумилёв молчит)

Стало быть, слышали… И – не только… Потому что сами принимали в её деятельности активное участие…

(улыбается)

В Крым вы ехали в специальном поезде, под охраной «красы и гордости революции» – матросов-коммунистов… В Крымских же портах вы и ваш товарищ по заговору заводили связи… В среде уцелевших офицеров и интеллигентов… Раздавали, кому надо, привезённое в адмиральском поезде из Петербурга оружие и контрреволюционные листовки…

(Гумилёв открывает рот)

Не надо… Не надо, дорогой Николай Степанович, ничего опровергать… Имейте совесть, в конце концов…

(улыбается)

За вами следили, батенька… Непрестанно следили… Круглосуточно… Не заметили, нет? Ещё бы… Вы так были увлечены этим идиотским заговором, что ничего и никого вокруг себя не видели… Юношу высокого, худого, с весёлым взглядом и открытым мальчишеским лицом, конечно, не помните? Это был наш агент… Агент ЧК… Но зато вернулись вы в Петербург загоревший, отдохнувший, полный планов и надежд… Что ж вы молчите, дорогой Николай Степанович?

 

ГУМИЛЁВ

(тихо)

Я… Я просто…

 

СЛЕДОВАТЕЛЬ ЯКОБСОН

Вы, Николай Степанович… Именно вы… Просто и глупо поставили крест на своей жизни…

(закуривает)

К чему? Зачем? Я не могу взять в толк, уважаемый Николай Степанович… Не могу понять – зачем гениальный поэт с блестящим будущим, властитель дум, покровитель юных дарований, обольститель дамских сердец оказался в одной кампании с ярыми врагами советской власти?

(встаёт из-за стола и проходит по комнате)

Не могу понять! Просто не могу!..

12 марта

Художественный смысл

Горький хотел творить новую мифологию, и недаром появляется у Павла на стене изображение Христа воскресшего, идущего с учениками. Герой романа – этакий пролетарский псевдохристос, который идёт, ну, если не на гибель, то на борьбу, а его мать становится как бы Богородицей всех друзей Павла, их общей матерью. Она идёт вместе с ним. В начале нашего столетия, действительно, создавалась такая религиозно-политическая мифология…

Отец Александр Мень

 

Это обязательно, чтоб реализм, понимаемый как открытие в социуме того, что никто, кроме автора, ещё в жизни не видит, был целиком явлением сознания? Чтоб никакой образ этой новизны в жизни не был неожиданностью в «тексте» произведения для самого автора? Например, для Ивана Шишкина даль и выси леса, видные из его чащи в «Утре в сосновом бору», как образ расцвета могучего народа, этот образ художнику явился? Он шёл по лесу и наткнулся вдруг на глубокую низину, так что «отсюда», из чащи, вдруг стали видны вдали макушки сосен, растущих ниже? И ЧТО-ТО ему «сказало»: ОНО! Хоть он по статистическим отчётам не рылся, о крутом росте населения страны не знал и даже по сёлам не ходил (чтоб чуять, что народ подымается), а всё больше – по лесам…

Горький по стране ходил-таки. Такое понятие, как переход центра революционного движения из Западной Европы в Россию мог-таки ощущать. А поражение революции 1905 года мог-таки переживать, не как конец, а как предвестие… Когда большинство интеллигенции думало, что – конец…

Так то, о чём сказал Мень, не неожиданность ли? Не след ли подсознательного идеала – исторически близкого благого будущего, социализма?..

Соломон Воложин

11 марта

Леонид Кауфман

...В серии из одиннадцати романов «Крушение мира» о Ланни Бэдде – любимом герое и «альтер-эго» Э. Синклера персонажи книг много думают и говорят о социализме, выступая как рупор мыслей и идей писателя. Публицистическими фрагментами о политике и экономике социализма особенно насыщены два заключительных тома – «Пастырь, молви!» и «Возвращение Ланни Бэдда». Так, в томе 10 Э. Синклер пишет:

«Ланни Бэдд видел войну с четырнадцати лет, задавая вопросы и читая, что власти говорили по тому или другому поводу. Он замечал многие качества людей, влияющие на их поведение: природную мужскую воинственность, которая приходила из животного прошлого, огромное невежество и предрассудки, принесённые из этого самого прошлого, ненависть и предубеждения, приобретённые за века, и память об ошибках, которые люди совершали и из-за этого страдали.

Другим главным фактором была частная собственность на средства производства и их использование для частной выгоды. Это означало возведение жадности в наиболее мощный мотив в человеческом обществе. Выживание масс любой нации зависело от способности частных собственников этой нации найти рынки сбыта продуктов. Так, каждая нация организовывалась в инструмент жадности, поиск новых материалов и рынков, где продукты могли быть проданы с выгодой. Неудача в поисках того или другого означало безработицу и голод в доме с угрозой революции. Управляемое этими страхами, международное соперничество росло и неизбежно приводило к войне, которая облегчала давление роста популяции, безработицу и угрозу тяжёлых времен. Было много работы, пока разрушения восстанавливались, а затем старые проблемы могли возникнуть снова. При системе «продукция для прибыли» мировая война к новым поколениям приходила автоматически»...

10 марта

Русская миссия

...Крылатая ракета с ЯСУ.

Поскольку лично я имею профильное образование в области двигателей летательных аппаратов, включая весь спектр от атмосферных до ракетных: ВРД, ТВД, ТРД, ТРДД, ГТД, ПВРД, ЖРД, РДТТ и т. д., да ещё с последующей специализацией в теплодинамике, то именно эта тема меня чрезвычайно заинтересовала с любой точки зрения. Более того, о удача!, именно это сверхоружие как раз и привлекло наибольшее внимание общественности, как причастной, так и непричастной, породившей целый шквал диванных рассуждений всезнающих гуманитариев, большинство из которых так ничего и не поняли. Также, впрочем, как и «академики» из прочих инженерно-теоретических областей, компетентно поставивших крест на блефе и блеф на кресте. В этом смысле, единственный мой серьёзный пробел – это ядерная силовая установка в качестве источника энергии, но тут у меня было к кому обратиться, ибо есть достаточное количество компетентных друзей, учившихся в своё время в соседних группах с соответствующим ядерным профилем. То есть, означенная ракета есть не что иное, как синтез теоретических и инженерных знаний, в первую очередь, именно моего факультета, и, более того, как оказалось, многие выпускники моего поколения как раз и оказались причастными к созданию этого оружия. Единственный условный «минус» – чрезвычайная секретность конечного изделия, проходящего, насколько я понял, один из этапов реальных испытаний, что и прозвучало в послании президента в виде определения: перспективная крылатая ракета.

Таким образом, в следующей главе постараюсь доступно и схематично описать возможное устройство крылатой ракеты с ЯСУ и, по возможности, отсеять фантазии и заблуждения, гуляющие по сети. Расскажу максимально простым языком, кардинально отличным не только от диплома, но даже и от простой курсовой работы с их схемами, формулами и расчётами. Заранее говорю: компилировать из сети ничего не буду, хватает своей базы, хотя и давно без практического применения. Так что, разглашения секретов невозможно по определению...

Александр Дубровский

9 марта

Художественный смысл

Я посмотрел фильм «Аритмия» (2017) и, наконец, –  так редко теперь я на такие фильмы натыкаюсь, –  ничего не понял. И вот делаю эксперимент – начинаю писать до того, как мне что-то шепнёт, что надо начинать – получится в процессе писания.

Что, по-моему, должно получиться? – То, что я пойму, что хотел сказать автор или – так только я ставлю вопрос – каким подсознательным идеалом движим был художник, когда вот это творил.

С последним – беда. И даже не в том, что подсознательное – муть недоказуемая много кому. Это меня не смущает. Мне важно, чтоб я чуял свою правоту. Беда в том, что у меня выработался набор типов идеалов, которых на всю историю человеческую всего-навсего несколько. И я каждый раз должен именно из них что-то иметь в виду, чтоб хотя бы подозревать. А с «Аритмией» я не могу даже начать подозревать. – В совершенной растерянности.

И я сделал вот что.

Идеал для меня – штука много что определяющая. И нравственность, и любовь… Что если и политические предпочтения? А в «Википедии» пишут об общественной позиции известных людей. Я посмотрел – «В марте 2014 года подписал письмо российского «Союза кинематографистов и профессиональных кинематографических организаций и объединений» своим коллегам с Украины, осуждающее российскую военную интервенцию на Украину». Открыл это письмо. Оно – в ответ на письмо украинских кинодеятелей. Открыл его. То от 5 марта 2014 года. А там… Уши вянут…

Прошло 4 года. Можно сравнить их слова с делами на Украине...

Соломон Воложин


Архив публикаций: 2001  2002  2003  2004  2005  2006  2007  2008  2009  2010  2011  2012  2013  2014  2015  2016  2017  2018  При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru
Copyright © 2001—2018 журнал «Новая Литература»
e-mail для авторов и заказчиков текстов:
тел. для меценатов и рекламодателей: +7 960 732 0000, ICQ: 64244880

дизайн и разработка сайта —
Студия веб дизайна VMDESIGN.RU

Реклама | Отзывы
Источник: http://newlit.ru/



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

На самом деле 15.02
Документальные фильмы вгтрк 2018Оператор киевстар как позвонить оператору 2018 украинаПрогноз по евро на июль 2018Кассовый аппарат новый закон 2018Фильмы 2018 про чернобыль


Новая студия пусть говорят 2018 Новая студия пусть говорят 2018 Новая студия пусть говорят 2018 Новая студия пусть говорят 2018 Новая студия пусть говорят 2018 Новая студия пусть говорят 2018


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ