Фильмы 2018 январь комедии


Некоторые люди, называющие себя мусульманами, в объективы кинокамер, только Всевышнему ведомо с какой целью, говорят следующее: “Я буду убивать русских и всех неверных. Я буду вести против них священную войну ради Аллаха. Аллаху Акбар!”

Является ли это правильным с канонической точки зрения?

Ответ на данный вопрос требует обширного и широкого взгляда на те правила и постулаты, которые установлены Творцом через неизменяемое до Конца Света последнее священное писание – Коран и сунну (жизненный путь) последнего пророка – Мухаммада, да благословит его Господь и приветствует.

Девятая сура Корана – “Ат-Тауба” (Покаяние) является одной из тех, на которые основывают и посредством которой оправдывают свои действия радикально настроенные люди.

 

Вот первые шесть аятов этой суры:
1. Отречение от Господа и посланника Его – к тем из многобожников, с кем вы заключили союз.
2. Странствуйте же по земле четыре месяца и знайте, что вы не ослабите Всевышнего и что Он опозорит неверных.
3. И призыв от Господа и посланника Его к людям в день великого паломничества о том, Что Господь отрекается от многобожников и посланник Его. И если покаетесь вы, то это наилучшее для вас. Если же отвратитесь, то знайте, что вы не ослабите Господа. “Обрадуй” же тех, которые не уверовали, мучительным наказанием.
4. Кроме тех многобожников, с которыми вы заключили союз, а потом они ни в чем пред вами его не нарушали и никому не помогали против вас. Доведите же до конца договор с ними. Поистине, Всевышний любит богобоязненных.
5. И когда закончатся запретные месяца, то убивайте многобожников, где их найдете, захватывайте их, осаждайте комедии и ведите против них разведывательные маневры. И если покаются они, начнут совершать молитву и давать очищение – закят, то освободите их дорогу. Ведь Господь – прощающий, милосердный.
6.И если кто-то из многобожников просит у тебя убежища (просит быть соседом твоим), то приюти, пока не услышит он слова Господа. Потом доставь его в безопасное для него место. Это – потому, что они – люди незнающие (незнакомые с истиной).

 

Теперь давайте рассмотрим данные аяты, опираясь на время их ниспослания, сопоставление между собой и соотношение с другими аятами и хадисами. При этом будет использоваться один из самых известных и популярных тафсиров нашего века – тафсир Саид Кутба – “В тени Корана”.
То, что Саид Кутб комментировал Коран без намерения угодить кому-то или не задеть чьи-то интересы, говорит даже тот факт, что по причине несогласия с той идеологией, которая насильственно насаждалась в его государстве, он был казнен.

Первый и второй аяты:
“Отречение от Господа и посланника Его – к тем из многобожников, с кем вы заключили союз”.
“Странствуйте же по земле четыре месяца и знайте, что вы не ослабите Всевышнего и что Он опозорит неверных”.

Под отречением подразумевается отказ от гарантии безопасности со стороны мусульман в отношении многобожников (неверных).
Вопрос: почему му`мины, которые должны быть примером безопасности для окружающих людей, вдруг перестают быть таковыми и становятся источником агрессии? Ведь в одном из достоверных хадисов сказано: “”Мусульманин (покорный Господу и законам Его) – это тот, от вреда руки и языка которого мусульмане защищены. Му`мин (покорный Господу и законам Его не только делами, но и сердцем) – это тот, с кем люди (без разделения на верующих и неверных) чувствуют себя спокойно и безопасно” (данное высказывание последнего пророка – Мухаммада является достоверным (сахих) и приведено в сборнике Ахмада, Ат-Термизи, Ан-Насаи, Аль-Хакима и Ибн Хаббана).

Давайте вспомним предысторию ниспослания данного аята:

Анализируя этапы пророческой миссии Мухаммада, да благословит его Господь и приветствует, видно, что столь решительный шаг, как военные действия был сделан после того, как многобожники, притеснявшие мусульман изначально, нарушили мирный договор, заключенный между ними и мусульманами. Договор о перемирии был заключен не из-за слабости мусульман, а наоборот в момент, когда у них была власть, сила и организованное войско. Подписали они его с теми, кто с первых дней пророческой миссии последнего посланника – Мухаммада, подвергал физическим расправам и притеснял мусульман, унижал их честь и достоинство, выгонял из домов, вынуждал покидать свое имущество и делать переселение. С теми, кто хотел физически расправиться с самим Пророком, да благословит его Господь и приветствует,  кто не просто желал расправы, а осуществил ее, однако план не увенчался успехом. Именно этим людям мусульмане, имевшие все возможности отомстить, дали согласие на мирный договор, условиями которого была неприкосновенность и безопасность обеих сторон.
Однако, когда Пророк, да благословит его Господь и приветствует,  с сподвижниками своими готовились к очередной битве с враждующими племенами (битва Ат-Табук), многобожники нарушили договор, воссоединившись с подобными себе в надежде общими усилиями покончить с му`минами, чья сила и авторитетность росли с каждым днем, нанося смертельный удар по многобожию. Они хорошо понимали, что если истина придет во всем своем великолепии, то ложь вынуждена будет уйти (Коран,17:81).

Предатель всегда и в любом обществе заслуживал смертной казни, тем более, если предательство происходит в предвоенное или военное время. Однако ислам – это всеобъемлющая система Господа, который как справедлив в наказании, так и милостив. Заметьте, насколько велико проявление милости Его в вышеописанной ситуации: многобожникам, враждовавшим с мусульманами посредством войны, затем заключившим мирный договор для приостановки такого метода вражды и после нарушившим его в одностороннем порядке, дается четыре месяца свободного передвижения, как на своих территориях, так и на территориях мусульман. То есть после столь пагубного шага с их стороны, торговцы их и путники могут быть гарантированно спокойны за свою жизнь в течении четырех месяцев (данный комментарий четырем месяцам, упомянутым во втором аяте, дает Ат-Табари, Саид Кутб и др.).

Пятый аят:
“И когда закончатся запретные месяца, то убивайте многобожников, где их найдете, захватывайте их, осаждайте и ведите против них разведывательные маневры. И если покаются они, начнут совершать молитву и давать очищение – закят, то освободите их дорогу. Ведь Господь – прощающий, милосердный.

Из упомянутого аята следует, что мусульманам, по истечении четырех месяцев, приказывается уничтожать многобожников повсеместно. Пощада может быть только в случае покаяния, уверования и подтверждения веры фактическими действиями: совершение обязательной молитвы и выплата налога в пользу неимущих – закят.
Вопрос: не жестоко ли это? Не противоречит ли оговоренному в Коране отсутствию принуждения в вере: “нет принуждения в вере…” (Коран,2:256) Не противоречит ли приказу о том, что к пути Господа нужно призывать с мудростью и хорошим увещеванием: “Призывай к пути Господа своего с мудростью и хорошим увещеванием. И спорь с ними (с безбожниками, многобожниками и неверными) посредством того, что является наилучшим” (Коран,16:125). Разве убийство и насилие могут быть наилучшими методами показания себя правым?

Саид Кутб, комментируя упомянутый аят (“В тени Корана”, стр. 1590), говорит следующее:
“Явно видно из контекста, что призыв к убийству не является общим в отношении всех многобожников и неверных, а касается именно многобожников, которые воевали с мусульманами, затем заключили соглашение о перемирии и через какое-то время нарушили его. Данный аят – говорит Саид Кутб – никак не ограничивает и не аннулирует такие общие положения, как: отсутствие принуждения (Коран,2:256), призыв к пути Господа с мудростью и хорошим увещеванием (Коран,16:125), призыв к ведению спора наилучшими методами по рациональности, гуманности, справедливости и т.д. (Коран,29:46 и 16:125)… В суре же “Ат-Тауба” (Покаяние) говорится: “…пока они прямы по отношении к вам, будьте и вы прямы к ним, ведь Аллах любит богобоязненных” (Коран,9:7). В дополнение к сказанному необходимо помнить о положении, оговоренном в суре “Аль-Мумтахана” (Испытуемая):
7. “Быть может, Господь установит между вами (о, мусульмане) и теми из них (из неверных) с кем вы враждуете, любовь. Поистине, Господь мощен. И Он – прощающий, милостивый!
8. “Не дает вам Всевышний запрета, (который может быть понят из других аятов) на благодетельство (благородное доброе отношение) и бытие справедливыми в адрес тех, кто не воюет с вами из-за религии и не изгоняет вас из жилищ ваших”.
Мы с вами хорошо знаем о том, что не запрещенное, является разрешенным. А упомянутые благородство и справедливость не просто разрешены, они еще и поощряемы, так как являются причиной тому, чтобы и другие постигали истину. Из достоверного хадиса мы очень хорошо осведомлены о том, что если мусульманин станет причиной становления человека правоверным, то вознаграждение, зачисляемое данному мусульманину Творцом, будет более ценно, чем все земные богатства.
9. “Поистине, запрещает вам Господь брать в друзья тех, кто воюет с вами из-за религии и выгоняет из домов ваших или помогает изгнанию вас. Кто возьмет их в друзья, те – нечестивые”.
(Коран, 60:7-9).
“…И если покаются они, начнут совершать молитву и давать очищение – закят, то освободите их дорогу. Ведь Господь – прощающий, милосердный”.

Вопрос: не указывает ли данная часть пятого аята на насильственное принуждение человека уверовать, для того, чтобы он почувствовал себя свободным?

При внимательном чтении хорошо видно и понимаемо, что данное положение не является притеснением, а, наоборот, является проявлением милости Творца и снисходительности. В чем это заключается? Задумаемся, возможно ли в мирской практике, чтобы преступник, которому вынесен смертный приговор за очень тяжкие преступления перед обществом и государством, вдруг был помилован на основе покаяния и подтверждения искренности его фактическими действиями. Это невозможно в кодексе человека, однако возможно в кодексе Господа! Те, кто нарушил мирное соглашение и в очередной раз проявил военную агрессию в адрес мусульман, имели еще один шанс быть прощенными через искреннее покаяние и подтверждение действиями истинности его. Если бы многобожники не были предателями соглашения, ими же подписанного, то возможно только устного покаяния было бы достаточно. По причине нестабильности их действий, в этот раз они могли получить помилование от Всевышнего только подтвердив правдивость свою совершением молитвы и выплатой закята в пользу неимущих, тем самым гарантируя, что безопасны на будущее.

Народы, населявшие территорию Советского Союза были призваны на войну и убийство (“убей немца”), ответом на нацистскую агрессию. Незадолго до второй мировой войны между Германией и Советским Союзом было подписано соглашение о мире и ненападении. Со стороны Германии данный договор был нарушен и Советский Союз ответил на силу силой, на войну войной. Можно ли назвать жестокостью и насилием действия советского руководства и самого народа? Нет, так как метод разрешения конфликта дошел до критического – военного. Точно также нельзя смотреть на Ислам односторонне. Да, есть призывы к военному разрешению ситуации, однако оно допустимо только в случае, когда исчерпаны все иные методы.

Шестой аят:
“И если кто-то из многобожников просит у тебя убежища (просит быть соседом твоим), то приюти, пока не услышит он слова Господа. Потом доставь его в безопасное для него место. Это – потому, что они – люди незнающие (незнакомые с истиной)”.
Вот что говорит Саид Кутб в комментарии к данному аяту: “Что касается разрешения проблемы войной, то это с теми, кто объявил ее нам. Что же касается тех, кто не испытывает по отношению к исламу ненависти или вражды, то мусульмане ручаются за их безопасность на своих территориях. Господь приказывает посланнику своему приютить их, пока не услышат они Слово божье – Коран и не постигнут суть призыва к истине. После этого мусульманам повелевается сопровождать этих многобожников, неверных в безопасное для них место. Представьте себе, ислам берет на себя ответственность безопасного проживания многобожников на территории мусульман и обеспечивает им безопасное передвижение вплоть до их родных мест или иной точки земли.
На нашей планете немало было и есть империй и государств, где под разными предлогами репрессировали и уничтожали инакомыслящих и противоречащих. За примерами далеко ходить не нужно.… Одним из последних наглядных примеров является Восточный Тимор. Ислам таких методов не применяет. Во время становления исламского халифата, центром которого при жизни Пророка да благословит его Господь и приветствует,  была сначала Медина, затем Мекка, вместе с мусульманами жили и христиане, и иудеи, и язычники. Ни один из них не был притесняем. Если на какой-либо из территорий появлялся случай привилегированного отношения к мусульманину и ущемление прав немусульманина, то, как только данная весть доходила до халифа, глава области сразу лишался руководства и на его место выбирался новый. Во время присоединения к халифату новых территорий, на которых жили представители других религий, мусульмане не уничтожали храмы, а строили рядом с ними мечети для возможности права выбора. Что касается случаев, являющихся исключением из правил и нарушением закона, то это имело место быть во все времена, среди всех народностей и представителей самых различных религий.

Поделиться в соц. сетях


Источник: http://dylym.ru/prizyvaet-li-islam-ubivat-i-unichtozhat-nevernyx/



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Сериал «Шеф. Игра на повышение» 2018. Новый сезон
Прогноз валюты на сентябрь 2018Новая модель ленд крузер 2018Что предсказывают на 2018Когда отбор в украине евровиденье 2018Фестиваль фильмов в 2018 году


Фильмы 2018 январь комедии Фильмы 2018 январь комедии Фильмы 2018 январь комедии Фильмы 2018 январь комедии Фильмы 2018 январь комедии Фильмы 2018 январь комедии