Что с аском 2018


Ответы на типовые вопросы налогоплательщиков по представлению налоговой [advert=80]отчетности[/advert] в электронном виде по ТКС (телекоммуникационным каналам аском связи)

1. Как осуществляется сдача [advert=72]налоговых деклараций[/advert] по ТКС?

     Представление налоговых деклараций (расчетов) и документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи осуществляется налогоплательщиком непосредственно в налоговые органы или через специализированного оператора связи.
     В настоящее время [advert=71]налоговые декларации[/advert] (расчеты) представляются в налоговые органы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в соответствии с Порядком, утвержденным приказом МНС России от 02.04.2002 № БГ-3-32/169 (зарегистрированном в Минюсте России 16.05.2002 № 3437). Настоящий приказ действует в части, не противоречащей пункту 3 статьи 80 Кодекса.
     Налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) или его представитель подписывает [advert=77]налоговую декларацию[/advert] (расчет) электронной цифровой подписью, подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в [advert=76]налоговой декларации[/advert] (расчете) (пункт 5 статья 80 Кодекса).
     Представление налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде осуществляется при наличии у налогоплательщика соответствующего программного обеспечения и технических средств, совместимых с техническими средствами налогового органа.

2. Каковы преимущества подключения к системе представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по ТКС?

     Подключение к системе представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи предоставляет налогоплательщику ряд существенных преимуществ:
     Экономия рабочего времени
     Отпадает необходимость посещения налогоплательщиками налоговых инспекций. Вся информация практически в любое время суток может быть отправлена из офиса налогоплательщика.
     Отсутствие дублирования
     Представление бухгалтерской и налоговой отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи не требует дублирования этих документов на бумажных носителях.
     Избежание ошибок
     При формировании информации с использованием средств выходного контроля налогоплательщику предоставляется возможность ее подготовки и формирования в стандартном формате, с контролем правильности заполнения полей форм отчетности. При этом осуществляется проверка актуальности версии заполняемой формы.
     Гарантия оперативного обновления форматов представления информации в электронном виде
     В случае изменения форм налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности, иных документов или введения новых форм отчетности, налогоплательщик до установленного срока представления информации автоматически получает возможность обновления новых версий форматов ее представления в электронном виде.
     Возможность получения информационной выписки
     Отправив информацию в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, налогоплательщик имеет возможность получить информационную выписку о выполнении обязательств перед бюджетом разных уровней (распечатки по налогам), которая также передается по каналам связи в зашифрованном виде налоговой инспекцией через оператора связи.
     Оперативное информирование
     Налогоплательщик имеет возможность получения по электронной почте общедоступной информации от налоговых органов: сведения об изменении налогового законодательства, изменение бюджетных счетов, нормативных актов и т.п.
     Подтверждение доставки отчетности
     После отправки информации в налоговый орган, налогоплательщику гарантировано получение подтверждения ее получения, имеющего в спорных ситуациях юридическую силу.
     Конфиденциальность
     Система представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи предполагает защиту информации, содержащейся в направленных документах, от просмотра и корректировки.
     Повышение оперативности обработки информации, исключение технических ошибок
Отчетность, направленная в инспекцию в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи проходит входной контроль и разносится по лицевым счетам.

3. Как решены вопросы безопасности?

     При сдаче бухгалтерской и налоговой отчетности в налоговые органы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи применяются средства криптографической защиты информации (СКЗИ). Это комплекс аппаратно-программных средств (шифрование и электронная цифровая подпись), обеспечивающих защиту информации в соответствии с утвержденными стандартами и сертифицированные в соответствии с действующим законодательством.
     Использование электронной цифровой подписи (ЭЦП) документа и СКЗИ обеспечивает:
     – сохранение конфиденциальности переписки;
     – однозначность идентификации налогоплательщика, приславшего файлы отчетности;
     – защиту файлов отчетности от несанкционированных исправлений.
     Применяемые в системе сдачи бухгалтерской и налоговой отчетности в налоговые органы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи средства шифрования аналогичны средствам, которые используются в силовых ведомствах, спецслужбах, системах дипломатической связи, банковских системах и т.д.
     Таким образом, передаваемая [advert=79]отчетность[/advert] полностью защищена от внесения изменений в отчетность налогоплательщика. Прочесть файлы с документами может только налоговая инспекция, поскольку только она располагает ключами шифрования для расшифровки сообщения.

4. Как можно подключиться к системе электронной сдачи отчетности по ТКС?

     Чтобы подключиться к системе представления налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, необходимо:
     – получить информацию о возможности представления налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в территориальной налоговой инспекции по месту учета или на Интернет – сайте УФНС России по субъекту Российской Федерации, а также в средствах массовой информации;
     – ознакомиться с Порядком представления налоговой декларации (расчета) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным приказом МНС России от 02.04.2002 № БГ-3-32/169 и с Методическими рекомендациями об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденными приказом МНС России от 10.12.2002 № БГ-3-32/705;
     – выбрать удостоверяющий центр, который обеспечивает электронной цифровой подписью и/или специализированного оператора связи, из числа прошедших аккредитацию в качестве Доверенного удостоверяющего центра, заключить с ним соответствующие договоры и приобрести электронную цифровую подпись; (Список специализированных операторов связи, договор с которыми заключило Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации, представляет соответствующее Управление)
     Приобрести программное обеспечение, совместимое с программным обеспечением, налоговых органов, установить его на компьютере, имеющем выход в сеть Интернет. Необходимое программное обеспечение может быть предоставлено специализированным оператором связи.

5. Как выбрать оператора связи?

     Налогоплательщик может воспользоваться услугами любого специализированного оператора связи из числа прошедших аккредитацию в качестве Доверенного удостоверяющего центра. К примеру, на территории Кабардино-Балкарии работают следующие операторы связи:
     ООО «Удостоверяющий центр «Аском» (представитель в г. Нальчике – ООО «Центр «Бухгалтерия на компьютере», по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Тарчокова, 18, тел.: (866-2) 40-82-10, 47-07-45);
     – ЗАО ПФ «СКБ Контур-Экстерн» (представитель в г. Нальчике – ООО «Асай», по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Мечникова, 130 а, 3 этаж, кабинет 18, тел.: (866-2) 77-33-16;
     – ООО «Такском» (г. Москва), представитель в г. Нальчике – ООО «Центр бухгалтерия на компьютере»;
     – ЗАО «Удостоверяющий центр» (г. Нижний Новгород), представитель в г. Нальчике – сервисный центр ООО «Классик GSM», по адресу: г. Нальчик, ул. Ногмова, 77, тел. 44-34-88.
     – ООО РСЦ «Инфо-Бухгалтер», по адресу: г. Нальчик, пр. Кулиева 28а, тел. 8 (8662) 40-54-10.
     При выборе специализированного оператора связи налогоплательщику в первую очередь необходимо удостовериться в том, что:
     – данный специализированный оператор связи удовлетворяет всем требованиям, перечисленным в пункте 4 Методических рекомендаций об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи;
     – программное обеспечение, предлагаемое налогоплательщику для представления налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи включает в себя услугу по доступу к своим персонифицированным данным, а так же обеспечивает получение в электронном виде от налогового органа информацию об изменениях действующего законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах;
     – специализированный оператор связи исполняет функции удостоверяющего центра.
     Если все в порядке, можно смело заключать договор с выбранным оператором связи.

6. Какие требования предъявляются ФНС России к операторам связи?

     Деятельность специализированного оператора связи регулируется: Федеральным законом от 16.02.1995 № 15-ФЗ «О связи»; Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; Федеральным законом от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»; Федеральным законом от 20.02.1995 № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации»; другими федеральными законами; «Порядком представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи», утвержденным приказом МНС России от 02.04.2002 № БГ-3-32/169; «Положением о лицензировании деятельности в области связи в Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.06.1994 № 642; «Положением о порядке разработки, производства, реализации и использования средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну (положение ПКЗ-99)», утвержденным приказом ФАПСИ от 23.09.1999 № 158, зарегистрированным в Минюсте России 28.12.1999, № 2029; «Инструкцией об организации и обеспечении безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну», утвержденной приказом ФАПСИ от 13.06.2001 № 152, зарегистрированной в Минюсте России 06.08.2001, № 2848; «Методическими рекомендациями об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи», утвержденными приказом МНС России от 10.12.2002 № БГ-3-32/705@, а также другими нормативными актами.

7. Сколько времени может потребоваться на подключение к ТКС?

     Переход на представление налоговых деклараций (расчетов) в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи связан с определенными временными затратами на проведение организационных мероприятий (приобретение необходимых технических и программных средств; выбор специализированного оператора связи, заключение договора с ним о совместных действиях (при необходимости), получение сертификата ключа подписи, получение ЭЦП налогоплательщика, обучение персонала и т.д.).

8. Где можно получить дополнительную информацию о подключении к ТКС?

     Информацию об участниках информационного обмена, о порядке подключения и представления налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи Вы можете получить как непосредственно в инспекции ФНС России по месту учета, так и на Интернет-сайте Управления ФНС России субъекта Российской Федерации.

9. Можно ли заполнять отчетность на одном компьютере, а при отправке использовать другой? Может ли бухгалтер сдавать отчетности нескольких организаций, используя при этом один компьютер?

     Порядок подготовки и представления налоговой декларации (расчета) в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи определяется программным обеспечением на стороне налогоплательщика.
     Налоговый орган при приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи контролирует формат, в котором представлена [advert=75]налоговая декларация[/advert] (расчет) за данный отчетный период и электронную цифровую подпись руководителя или уполномоченного представителя организации, которые имеют права подтверждать полноту и достоверность представленной налоговой декларации (расчета).

10. Каков порядок выдачи, смены, уничтожения криптографических ключей? Может ли получить ключ не руководитель или главный бухгалтер, а уполномоченное лицо?

     Для получения сертификата ключа подписи, отзыва сертификата ключа подписи, приостановления/возобновления действия сертификата ключа подписи налогоплательщик должен обращаться либо к специализированному оператору связи, исполняющему функции Удостоверяющего центра, либо в Доверенный Удостоверяющий центр, который выдал ему электронную цифровую подпись.
     В соответствии со статьей 26 Налогового кодекса РФ налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Согласно положению статьи 27 Налогового кодекса РФ, уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

11. В каких случаях налогоплательщик должен получить новый криптографический ключ у оператора связи?

     Замена сертификата ключа требуется в случае смены руководства предприятия или реквизитов налогоплательщика. Порядок замены и уничтожения «старых» (замененных) сертификатов ключей определяет Удостоверяющий центр, который выдает их налогоплательщику в соответствии с действующим законодательством.

12. Как исправить ошибку в декларации, если она обнаружена после замены криптографического ключа?

     При обнаружении ошибки в налоговой декларации (расчете) отправленной в налоговый орган, налогоплательщик, согласно статьи 81 Налогового кодекса РФ, обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную в порядке, установленном настоящей статьей. При этом уточненная налоговая декларация (расчет), представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока. Уточненная налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по форме (формату), действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения. Уточненные налоговые декларации (расчеты) подписываются действующей на данный момент электронной цифровой подписью, принадлежащей руководителю организации или уполномоченному что с аском 2018 представителю.

13. Что следует предпринять, если отчетность не дошла до инспекции по техническим причинам?

     Если налоговая декларация (расчет) налогоплательщиком была направлена в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи и в течение суток с момента отправки налогоплательщик не получил соответствующее подтверждение об отправки, налогоплательщик должен, во-первых, обратиться к специализированному оператору связи и, во-вторых, заявить о данном факте в налоговый орган.
     При техническом сбое в программно-аппаратных средствах, обеспечивающих представление налоговых деклараций (расчетов) для принятия решения при возникшей форс-мажорной ситуации (налоговая декларация (расчет) налогоплательщиком была направлена, но в налоговый орган не поступила) создается комиссия из числа сотрудников налогового органа и специализированного оператора связи. Комиссия определяет причины возникшей ситуации, анализирует выявленное состояние направленной налоговой декларации (расчета) и фиксирует его в Акте, после чего принимает решение об исполнении обязанности налогоплательщика в части представления налоговой декларации (расчета) в установленный срок. Кроме этого в решение определяется перечень мероприятий по доведению до налогового органа налоговой декларации (расчета) и подтверждения о дате представления.

14. В чем особенности сдачи электронной отчетности без посредничества операторов связи?

     В марте 2007 года в России начался эксперимент по сдаче электронной отчетности без посредничества операторов связи. Данный эксперимент был начат в четырех регионах (Москва, Тверская область, Кемеровская область, Республика Татарстан) в целях реализации с 1 января 2008 года положений статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации согласно приказу ФНС России от 12.12.2006 № САЭ-3-13/848@.
     Была проведена опытная эксплуатация унифицированного программного обеспечение приема, хранения и первичной обработки налоговых деклараций (расчетов) (ПК «ГНИВЦ ПРИЕМ» и ПК «ГНИВЦ ПРИЕМ-Регион»), которое предназначено для:
     – взаимодействия между налоговыми органами для доставки налоговых деклараций (расчетов) из Межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, где налогоплательщик состоит на учете по месту нахождения обособленных подразделений организации, а также по иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации;
     – приема от налогоплательщиков налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, в том числе и отнесенных к категории крупнейших, которые с 01.01.2008 года должны будут представлять все налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по установленным форматам в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков;
     В настоящее время ПК «ГНИВЦ ПРИЕМ» и ПК «ГНИВЦ ПРИЕМ-Регион» внедряются в промышленную эксплуатацию во всех регионах и Межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам согласно приказу ФНС России от 04.04.2007 № ММ-3-25/194@, и проводится дооснащение регионов техническими средствами.
     На последующих этапах, по мере готовности программного обеспечения специализированных операторов связи к взаимодействию с ПК «ГНИВЦ ПРИЕМ» и ПК «ГНИВЦ-ПРИЕМ Регион», будет осуществляться переход на использование в налоговых органах только унифицированного программного обеспечения приема налоговых деклараций (расчетов) и документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи», с прекращением эксплуатации на стороне налогового органа программного обеспечения специализированных операторов связи. Для этого специализированным операторам связи необходимо доработать программное обеспечение в соответствии с унифицированным форматом транспортного сообщения при информационном взаимодействии налогоплательщиков и налоговых органов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным приказом ФНС России от 08.08.2007 № ММ-3-13/469@.
     До завершения процесса перехода в налоговых органах параллельно используется программное обеспечение специализированных операторов связи.
     Процесс перехода на один унифицированный программный комплекс приема налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи не отразится на налогоплательщике, который пользуется услугами специализированного оператора связи для представления налоговых деклараций (расчетов) в налоговый орган.

15. Датой сдачи электронной отчетности является день ее отправки, зафиксированный в подтверждении, которое налогоплательщик получает от оператора связи. Если отчетность будет направляться напрямую в инспекцию, кто будет подтверждать дату отправки отчетности?

     Учитывая ответ на предыдущий вопрос ничего нового по порядку представления налогоплательщиками налоговых деклараций (расчетов) в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи не появилось. При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.
     Налоговые декларации (расчеты) представляются в налоговые органы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи через специализированного оператора в порядке, утвержденном приказом МНС России от 02.04.2002 № БГ-3-32/169 (зарегистрированном в Минюсте России 16.05.2002 № 3437). Этот; приказ действует в части, не противоречащей пункту 3 статьи 80 Кодекса, впредь до утверждения порядка представления налоговой декларации (расчета) в электронном виде Минфином России.
     При представлении в налоговые органы налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи следует принимать во внимание также Методические рекомендации об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденные приказом МНС России от 10.12.2002 № БГ-3-32/705@.

Отдел по работе с налогоплательщиками и СМИ Управления ФНС России по КБР.


Источник: http://www.klerk.ru/inspection/151579/



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Удостоверяющий центр «АСКОМ » - Архив новостей
Что в этом году приготовить на год петуха 2018Steam когда скидки август 2018Когда платится налог с продажи автомобиля в 2018 годуПараметры нового канала 2018Переплата по ндс как зачесть в 2018


Что с аском 2018 Что с аском 2018 Что с аском 2018 Что с аском 2018 Что с аском 2018 Что с аском 2018